Представители Яндекса сообщили, что совместный договор между ICQ и Яндексом, на основании которого распространялась программа-клиент ICQ с интегрированными сервисами от Яндекс, завершился 16 сентября 2010 года. Поэтому с 17 сентября Яндекс прекращает распространение и поддержку "ICQ со вкусом Яндекса". Также было добавлено, что все существующие пользователи "ICQ от Яндекса" автоматически получат официальные обновления от компании ICQ.Но есть и другая версия происходящего.
Разрыв отношений между компаниями был инициирован инвестиционным холдингом DST, который купил сервис ICQ в июле 2010 года у американской корпорации AOL. Владелец холдинга DST с 2008 года - Алишер Усманов. Как выяснилось, силовые структуры США были против этой сделки. Когда владельцем ICQ была компания AOL, то у представителей власти США был доступ ко всем перепискам пользователей ICQ. Полиция часто пользовалась этой возможностью для сбора доказательной базы.
Правоохранительные органы США опасаются, что договориться о сотрудничестве с новым Российским владельцем сервиса ICQ будет намного сложнее. Не смотря на возражения следователей США, сделка всё же была совершена. Сейчас фонд DST помимо сервиса ICQ владеет социальной сетью "Одноклассники.ру" и порталом Mail.ru. Компания планирует объединить все три ресурса в единый Интернет-проект.Также холдинг Digital Sky Technoligies заявил о смене своего названия. DST после ребрендинга называется теперь Mail.ru Group. При этом западные активы были отделены от российских активов для размещения на западных биржах. Пресс-служба компании сообщила, что эти изменения отражают её новое направление развития.
Пока всё ещё можно скачать совместный клиент Рамблер-ICQ. Но есть основания полагать, что скоро последует сообщение о прекращении сотрудничества между ICQ и Рамблером. Напомним, что заключение сделки в 2005 году с ICQ и выпуск совместной программы-клиента Rambler-ICQ считались огромным достижением Рамблера. В апреле 2010 года фонд DST купил "аську" у корпорации AOL. В конце июля 2010 года инвестиционный фонд получил 99,9% акций Mail.ru. И уже в августе представители Mail.ru сделали официальное заявление рекламным агентствам о том, что будут полностью контролировать продажи рекламы в аське.