Это связано с тем, что производство ячменя упало с 18 миллионов тонн до 8 миллионов тонн. Следовательно, российским сельхозпроизводителям придется закупать ячмень за рубежом. Несмотря на то, что в сентябре цены на пшеницу в России стабилизировались, рожь и ячмень продолжают дорожать. Так по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), стоимость тонны пшеницы в европейской части России к концу сентября составляла 5,9 тысячи рублей, что на 400 рублей меньше, чем в начале августа. Для сравнения, рожь с июня подорожала более чем в три раза до пяти тысяч рублей за тонну, а ячмень в сентябре России стоит 6,6 тысячи рублей за тонну.
- «Думаю, что вслед за ячменем поползет вверх и кукуруза. Например, в американских рационах она занимает место ячменя, так что есть вариант изменения привычных рационов в сторону увеличения содержания кукурузы. И естественно, по принципу спрос рождает предложение - цены на нее должны вырасти, - говорит Алексей Еремин, начальник отдела животноводства агропромышленной группы «Агро Инвест”.
«Большинство производителей мясных и колбасных изделий вынуждены закупать свинину у сторонних организаций. Дорожает корм, дорожает и свинина, а производители, в свою очередь, будут вынуждены поднять цены на разделанную свинину, колбасные и деликатесные изделия из нее», - уточнил Алексей Еремин. Напомним, что значительную часть урожая в России погубила засуха и пожары. Из-за них правительство России вынуждено было запретить экспорт зерна. Эта мера подняла мировые цены на пшеницу в начале августа, но потом они постепенно стали падать. За последний месяц пшеница на биржах в США подешевела на 16 процентов.
Агропромышленная группа «Агро Инвест» успешно работает на российском мясном рынке с 1997 года. В состав группы входит крупнейший в Южном Федеральном Округе Волгоградский мясоперерабатывающий комбинат. На сегодняшний день производственные мощности предприятий, входящих в состав группы позволяют выпускать более 60 тонн колбасной и мясной продукции в сутки. Под торговой маркой «Царь-продукт» производится широкая линейка мясопродуктов, овощей, кондитерских и молочных изделий. При этом основной акцент делается на качество готового продукта, чему способствует строгое соблюдение технологий и рецептур, отсутствие небезопасных для здоровья химических элементов и добавок, а также многоступенчатый контроль на всех стадиях производственного процесса и логистики. Продукцию под маркой «Царь-продукт» можно встретить на прилавках магазинов Москвы, Волгограда, Самары и других крупных городов России.