ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесНовые пользовательские устройства, социальные сети и видеотехнологии требуют пересмотра корпоративных ИТ-правил

Новые пользовательские устройства, социальные сети и видеотехнологии требуют пересмотра корпоративных ИТ-правил

09.11.2010 18:47:00

Исследование показало разрыв между корпоративными правилами в области информационных технологий и поведением сотрудников, особенно, в том, что касается их желания работать в мобильном режиме с помощью множества различных устройств, социальных сетей и новых форм коммуникаций, включая видео. Новые технологии меняют методы деловых коммуникаций и ведения бизнеса. Более двух третей опрошенных считают, что корпоративные ИТ-правила нуждаются в усовершенствовании, а двое из пяти (41 процент респондентов) признались, что периодически нарушают эти правила, чтобы лучше выполнять свою работу. Объявленные 8 ноября результаты подтверждают и дополняют итоги первого исследования, опубликованные в октябре 2010 года (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2010/102110b.html) и говорящие о том, что сотрудники хотят получать доступ к корпоративным сетям, приложениям и данным в любом месте в любое время с помощью любого устройства. Новое исследование показало, как реальные требования пользователей в области социальных сетей и видео, а также растущее число устройств на рабочем месте заставляют многих сотрудников из разных стран ставить под сомнение целесообразность действующих корпоративных ИТ-политик и все чаще нарушать их. Знание политик и их соблюдение сотрудниками

В ходе исследования, результаты которого изложены в Cisco Connected World Report, независимая аналитическая компания InsightExpress опросила 2.600 сотрудников и информационно-технологических специалистов в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены по 100 сотрудников и 100 ИТ-специалистов. Исследование показало, что, хотя большинство компаний (82 процента) имеют ИТ-политику, 24 процента сотрудников об этом не знает. Еще 23 процента опрошенных заявили, что в их компании нет правил, определяющих, какими устройствами можно пользоваться, а какими нет. Таким образом, почти половина респондентов либо вообще ничего не знает о политике своей компании в области информационных технологий, либо не знакома с требованиями по допустимому использованию устройств. Из тех же сотрудников, кто знает об ИТ-политике своей компании, 35 процентов считает, что их ИТ-отдел не в состоянии рационально объяснить эту политику, что вызывает апатию, непонимание и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований.

Среди тех, кто знает об ИТ-политике свой компании, 64 процента считают, что ее необходимо улучшить, сделав так, чтобы она отражала требования реальной жизни и современные стили работы, включающие поиск оптимальных каналов связи между устройствами, использование социальных сетей, мобильность и гибкость. Из тех, кто признался в регулярном нарушении корпоративной ИТ-политики, двое из пяти (41 процент) утверждают, что делают это в целях получения доступа к специализированным программам и приложениям, необходимым для выполнения служебных обязанностей. Иными словами, правила они нарушают, чтобы повысить производительность и эффективность своего труда.

20 процентов респондентов заявили, что нарушают ИТ-политику своей компании, так как, по их мнению, компания и ИТ-отдел не настаивают на ее соблюдении. В целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик и их согласования с желанием сотрудников получить больше прав и иметь доступ к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства. ИТ-политика в области использования социальных сетей и новых устройств на рабочем месте.

Использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается во всех странах, где проводилось исследование. 51 процент респондентов считает, что социальные сети хоть и не имеют прямого отношения к работе, но помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь. В то же время двое из пяти (41 процент) опрошенных упомянули об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а каждый третий (35 процентов) - об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах.

28 процентов респондентов не имеет права пользоваться мгновенными сообщениями на работе и на корпоративных устройствах, а каждый пятый (21 процент) испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы. 64 процента опрошенных высказались за то, чтобы ИТ-отделы и компании ослабили ограничения и дали возможность пользоваться социальными сетями в рабочее время на корпоративных устройствах. При этом в качестве главной причины было названо оптимальное соотношение между работой и личной жизнью, особенно, в ситуации, когда сотрудникам приходится работать в мобильном распределенном режиме, в результате чего их рабочий день продолжается и во внеурочное время.

Использование персональных устройств, таких как iPad и iPhone, тоже подвергается некоторым ограничениям. Почти каждому пятому респонденту (18 процентам опрошенных) запрещено использовать iPad на работе. Такая же доля сотрудников не может пользоваться на работе личными ноутбуками и мобильными телефонами. 66 процентов респондентов высказались за то, чтобы им дали право свободно подключаться к корпоративной сети с помощью любого устройства - личного или корпоративного - и получать доступ к приложениям и необходимой информации круглосуточно. Невзирая на корпоративную политику в этой области, многие сотрудники так и поступают, что, естественно, вызывает вопросы насчет эффективности корпоративных правил, необходимости их обновления и т.п. Распространение видеотехнологий на рабочих местах.

Сегодня для индивидуальных и корпоративных коммуникаций все чаще используется видео. 68 процентов опрошенных ИТ-специалистов считают, что роль и значение видеокоммуникаций будут только расти. Такое мнение особенно распространено в Мексике (85 процентов), Китае (85 процентов), Бразилии (82 процента) и Испании (82 процента). Вместе с тем двое из каждых пяти опрошенных заявили, что не могут пользоваться видеосистемами для корпоративной связи. При этом более половины респондентов в США (53 процента), Великобритании (55 процентов), Германии (55 процентов) и Франции (60 процентов) вообще лишены возможности использовать видеокоммуникации на работе.

"Граница между рабочим временем и личной жизнью становится все более призрачной, - комментирует результаты исследования вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar). - ИТ-отделы могут повысить производительность сотрудников и удовлетворить их требования по доступу к социальным сетям с помощью личных и корпоративных устройств, используя гибкие и разнообразные возможности архитектуры Cisco для сетей без границ". Дополнительную информацию будет рад предоставить Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" (тел. +7 985 226-3950).

О компании Cisco

Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

АМИпринт ---- natalya.zhukova@apnet.ru +7 495 7923420 Контактное лицо: Жукова Наталья Подписаться на новости компании

Похожие новости

Компьютерный бизнес
BIOSTAR представляет три материнские платы на базе AMD AM1
BIOSTAR представляет трио из материнских плат на сокете LGA AM1 для процессоров AMD «Kabini» (SoC) в малом форм-факторе – AM1MHP, AM1MH и AM1ML. 31.03.2014 21:33:35
Компьютерный бизнес
Система звукового оповещения Ecler для школ повысит безопасность и эффективность учебного процесса
AUVIX предлагает комплексную систему звукового оповещения для школ на базе оборудования Ecler. 17.04.2014 11:59:43
Компьютерный бизнес
Стартовый набор геймера – Genius KM-G230
Компания Genius, один из мировых лидеров по производству периферийных устройств и аксессуаров для компьютеров, представляет новый геймерский комплект Genius KM-G230. 22.05.2014 00:25:14

Маркетинговые исследования