Исследование показало разрыв между корпоративными правилами в области информационных технологий и поведением сотрудников, особенно, в том, что касается их желания работать в мобильном режиме с помощью множества различных устройств, социальных сетей и новых форм коммуникаций, включая видео. Новые технологии меняют методы деловых коммуникаций и ведения бизнеса. Более двух третей опрошенных считают, что корпоративные ИТ-правила нуждаются в усовершенствовании, а двое из пяти (41 процент респондентов) признались, что периодически нарушают эти правила, чтобы лучше выполнять свою работу. Объявленные 8 ноября результаты подтверждают и дополняют итоги первого исследования, опубликованные в октябре 2010 года (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2010/102110b.html) и говорящие о том, что сотрудники хотят получать доступ к корпоративным сетям, приложениям и данным в любом месте в любое время с помощью любого устройства. Новое исследование показало, как реальные требования пользователей в области социальных сетей и видео, а также растущее число устройств на рабочем месте заставляют многих сотрудников из разных стран ставить под сомнение целесообразность действующих корпоративных ИТ-политик и все чаще нарушать их. Знание политик и их соблюдение сотрудниками
В ходе исследования, результаты которого изложены в Cisco Connected World Report, независимая аналитическая компания InsightExpress опросила 2.600 сотрудников и информационно-технологических специалистов в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены по 100 сотрудников и 100 ИТ-специалистов. Исследование показало, что, хотя большинство компаний (82 процента) имеют ИТ-политику, 24 процента сотрудников об этом не знает. Еще 23 процента опрошенных заявили, что в их компании нет правил, определяющих, какими устройствами можно пользоваться, а какими нет. Таким образом, почти половина респондентов либо вообще ничего не знает о политике своей компании в области информационных технологий, либо не знакома с требованиями по допустимому использованию устройств. Из тех же сотрудников, кто знает об ИТ-политике своей компании, 35 процентов считает, что их ИТ-отдел не в состоянии рационально объяснить эту политику, что вызывает апатию, непонимание и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований.
Среди тех, кто знает об ИТ-политике свой компании, 64 процента считают, что ее необходимо улучшить, сделав так, чтобы она отражала требования реальной жизни и современные стили работы, включающие поиск оптимальных каналов связи между устройствами, использование социальных сетей, мобильность и гибкость. Из тех, кто признался в регулярном нарушении корпоративной ИТ-политики, двое из пяти (41 процент) утверждают, что делают это в целях получения доступа к специализированным программам и приложениям, необходимым для выполнения служебных обязанностей. Иными словами, правила они нарушают, чтобы повысить производительность и эффективность своего труда.
20 процентов респондентов заявили, что нарушают ИТ-политику своей компании, так как, по их мнению, компания и ИТ-отдел не настаивают на ее соблюдении. В целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик и их согласования с желанием сотрудников получить больше прав и иметь доступ к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства. ИТ-политика в области использования социальных сетей и новых устройств на рабочем месте.
Использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается во всех странах, где проводилось исследование. 51 процент респондентов считает, что социальные сети хоть и не имеют прямого отношения к работе, но помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь. В то же время двое из пяти (41 процент) опрошенных упомянули об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а каждый третий (35 процентов) - об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах.
28 процентов респондентов не имеет права пользоваться мгновенными сообщениями на работе и на корпоративных устройствах, а каждый пятый (21 процент) испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы. 64 процента опрошенных высказались за то, чтобы ИТ-отделы и компании ослабили ограничения и дали возможность пользоваться социальными сетями в рабочее время на корпоративных устройствах. При этом в качестве главной причины было названо оптимальное соотношение между работой и личной жизнью, особенно, в ситуации, когда сотрудникам приходится работать в мобильном распределенном режиме, в результате чего их рабочий день продолжается и во внеурочное время.
Использование персональных устройств, таких как iPad и iPhone, тоже подвергается некоторым ограничениям. Почти каждому пятому респонденту (18 процентам опрошенных) запрещено использовать iPad на работе. Такая же доля сотрудников не может пользоваться на работе личными ноутбуками и мобильными телефонами. 66 процентов респондентов высказались за то, чтобы им дали право свободно подключаться к корпоративной сети с помощью любого устройства - личного или корпоративного - и получать доступ к приложениям и необходимой информации круглосуточно. Невзирая на корпоративную политику в этой области, многие сотрудники так и поступают, что, естественно, вызывает вопросы насчет эффективности корпоративных правил, необходимости их обновления и т.п. Распространение видеотехнологий на рабочих местах.
Сегодня для индивидуальных и корпоративных коммуникаций все чаще используется видео. 68 процентов опрошенных ИТ-специалистов считают, что роль и значение видеокоммуникаций будут только расти. Такое мнение особенно распространено в Мексике (85 процентов), Китае (85 процентов), Бразилии (82 процента) и Испании (82 процента). Вместе с тем двое из каждых пяти опрошенных заявили, что не могут пользоваться видеосистемами для корпоративной связи. При этом более половины респондентов в США (53 процента), Великобритании (55 процентов), Германии (55 процентов) и Франции (60 процентов) вообще лишены возможности использовать видеокоммуникации на работе.
"Граница между рабочим временем и личной жизнью становится все более призрачной, - комментирует результаты исследования вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar). - ИТ-отделы могут повысить производительность сотрудников и удовлетворить их требования по доступу к социальным сетям с помощью личных и корпоративных устройств, используя гибкие и разнообразные возможности архитектуры Cisco для сетей без границ". Дополнительную информацию будет рад предоставить Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" (тел. +7 985 226-3950).
О компании Cisco
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.