ГлавнаяНовости компанийДеловое изданиеСпасительный франчайзинг

Спасительный франчайзинг

15.11.2010 21:04:00

Оказалось, что франчайзинговые предприятия намного более устойчивы к экономическим потрясениям, чем независимые компании. В «мирное» время франчайзинговый бизнес также демонстрирует лучшие результаты. Согласно данным ТПП США, 97 % франчайзинговых предприятий преодолевают пятилетний период и продолжают успешно работать в дальнейшем, в то время как в среднем около 60% нефранчайзинговых предприятий прекращают свою деятельность в тот же период.По России подобных данных нет, но видимый в последнее время рост числа франчайзинговых предприятий и данные некоторых франчайзеров говорят в пользу такой формы бизнеса. Так, компания «Баскин Роббинс» за первое полугодие увеличила выручку на 20% по сравнению с 2009 годом и открыла 14 новых ресторанов, а до конца года планирует открыть еще около 10 франчайзинговых предприятий.

В первом полугодии Компания ООО «Галерея-Алекс» (бренды «Шоколадница» и «Ваби Саби») из 16 франчайзинговых предприятий 10 было открыто в прошлом году. С начала года появилось еще четыре франчайзи, и собирается открывать еще 6.Быстро развивается сеть «Стардог!s», точки которой торгуют хот-догами, руле и горячими сэндвичами. За последние 14 месяцев компания открыла 100 новых точек продаж. На начала июня их насчитывалось более 400. Все примеры взяты из сферы общественного питания, потому что в кризис именно она взяла на себя роль лидера в сфере франчайзинга, которая раньше принадлежала ритейлу. Согласно обзору РАФ, в 2009 году число представляемых бизнес-концепциях франчайзинга в сфере общественного питания сравнялось с числом запросов франшиз в розничной торговле, тогда как еще в 2008 году последних было в 2,5 раза больше. Примерно на 30% выросло за год число франчайзи в сфере услуг.

Устойчивость франчайзингового бизнеса очередной раз доказывает истину, что в бизнесе нет мелочей. Покупая франшизу, предприниматель приобретает отлаженную модель бизнеса. Он платит франчайзеру за все «шишки», которые тот набил за время становления бренда и успешно исправил. Ибо тот, кто не исправляет свои ошибки, уходит с рынка. Самостоятельные российские предприниматели могли допускать ошибки во время бурного роста рынка в начале 2000-х, в период экономического спада эта ошибки для многих оказались фатальными.Франчайзи покупает у франчайзера не только проверенную технологию ведения дел. Все крупные успешные фирмы-франчайзеры организуют снабжение своих франчайзи товарами (или хотя бы критически важной для бизнеса продукцией) и поддерживают бизнес рекламными акциями.

Франчайзи может обратиться к продавцу франшизы за консультациями и любой помощью, так как франчайзер финансово заинтересован в успехе своих франчайзи, которые ежегодно выплачивают ему роялти, обычно в размере 5-7% от оборота. Успешность франчайзингового бизнеса демонстрирует еще и ту истину, что крупные компании действуют на рынке в целом успешнее, чем небольшие фирмы. Франчайзинг можно рассматривать как удачную модель сочетания преимуществ крупной корпорации с энергией и предприимчивостью единоличного собственника. Через франчайзинг малый и средний бизнес получают вход в «семью» крупной корпорации, которая с их помощью и на их средства быстро растет. Чем выше конкуренция на рынке, тем более перспективна франчайзинговая модель бизнеса. В США, например, доля продаж через системы франчайзинга составляет около 40% от общего объема розничных продаж, аналогичный показатель для стран Европы - от 5 до 30%. Развитию франчайзинга помогает известность бренда.

Покупатель готов платить «премию за бренд», потому что бренд обеспечивает ему известный уровень качества. Малая известность или полная неизвестность российских брендов - вот что сдерживает рост российский франчайзинговых компаний. Перспективы развития франчайзинга в России сегодня выглядят как никогда обнадеживающе. Российская ассоциация франчайзинга в первой половине 2010 года претерпела значительные изменения, которые позволили ей поставить перед собой амбициозные задачи. Главной из них объявлено формирование национальной программы развития франчайзинга при тесном сотрудничестве государством.

В Ассоциации подготовлены и внесены на рассмотрение в органы власти предложения по изменению тех положений нормативной базы, которые сейчас сдерживают развитие франчайзинга. Ассоциация также ставит перед собой задачу внедрения стандартов и правил деловой этики во франчайзинге, что для российского бизнеса особенно актуально. Случаи недобропорядочного поведения франчайзеров и франчайзи мешают франчайзингу едва ли не больше всех остальных неурядиц. Дополнительная информация: +7(916) 227-44-70 Михаил Файнберг

Баскин Роббинс Москва Огородный проезд 16 baskinrobbins.ru press@brpi.ru +7 499 2468585 Контактное лицо: Михаил Файнберг Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловое издание Информационное издание
Банковская конференция DORS Казахстан
В конце февраля 2014 г., в Алматы, в отеле «RIXOS», прошла банковская конференция DORS Казахстан «Инновационные системы самообслуживания и программные комплексы DORS». 17.03.2014 11:38:54
Деловое издание Маркетинг и реклама
Liftpages.ru. Фотоконкурс: Лица отрасли
Лифтовой портал Liftpages.ru совместно с компанией по поставке запчастей для лифтов и эскалаторов ООО «Мой ЗиП» проводят фотоконкурс среди специалистов лифтовой отрасли и работников ЖКХ. 25.09.2014 15:36:09

Маркетинговые исследования