Участие в дискуссии также приняли руководители и специалисты Комитета Государственной Думы по безопасности и Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, представители ГИБДД и уголовного розыска ГУВД по Московской области, Движения автомобилистов России, крупной страховой компании.
Участники круглого стола сообщили статистику угонов автомобилей и рассказали о марках, находящихся в зоне риска угонов, обменялись мнениями по вопросам законодательных норм, дали практические рекомендации автовладельцам по защите автомобиля. На фоне общей положительной тенденции к снижению количества преступлений данного вида проблема угонов в России остается по-прежнему острой. Как отметили присутствующие, только комплексный подход к защите автомобиля от преступных посягательств, консолидация усилий правоохранительных органов, операторов услуг безопасности, страховых компаний, автопроизводителей и общественных организаций и ответственное отношение самих автовладельцев может в корне изменить ситуацию. Не менее важно привлечение общественного внимания к проблеме, усиление контроля за автосервисами, реализующими краденые запчасти, так как большая часть угонов совершается именно с целью последующей перепродажи отдельных частей автомобиля.
Важнейшим фактором в борьбе с угонами является установка спутниковой противоугонной системы с оперативным реагированием на сигналы тревоги. Чем сложнее и надежнее охрана автомобиля, тем меньше вероятность им завладеть. Сегодня на рынке представлены решения в различных ценовых категориях, обеспечивающих различные уровни безопасности, и каждый автовладелец может выбрать подходящий именно для его автомобиля вариант защиты. Владислав Берент, заместитель руководителя компании «Аркан», рассказал о возможностях спутниковых противоугонных систем и положительном опыте взаимодействия компании с правоохранительными службами на примере Санкт-Петербурга. Тревожный сигнал от охраняемого автомобиля поступает оперативному дежурному и автоматически дублируется напрямую в центр управления нарядами УВО. Таким образом, обеспечивается максимально оперативное реагирование на сигнал тревоги, что позволяет эффективно работать на предупреждение угонов и в некоторых случаях задерживать злоумышленников.
Особое внимание в ходе обсуждения было уделено ответственности за преступления, связанные с неправомерным завладением транспортным средством, и «лазейками» в законодательстве, которые позволяют членам организованных преступных банд либо вовсе избегать наказания, либо отделываться минимальными сроками лишения свободы. По мнению экспертов, именно мягкость наказания и сложности с доказательством корыстного мотива завладения чужим автотранспортом являются одной из причин такой распространенности угонов в России. Общество еще не осознает всей тяжести и серьезности данного вида преступлений, а между тем угон - это посягательство на чужую собственность, которое нередко сопряжено и с другими преступлениями - разбоями, грабежами, мошенничествами (в том числе с целью получения возмещения от страховой компании) и даже убийствами. Все участники круглого стола высказались за необходимость совершенствования законодательных норм и правоприменительной практики.