ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыСмоленский Банк: слишком много веских аргументов как «за», так и «против» слияния бирж

Смоленский Банк: слишком много веских аргументов как «за», так и «против» слияния бирж

18.11.2010 21:15:00

Sb_full_logo_x130_big

Вчера свое мнение об идее объединения ММВБ и РТС высказал замминистра финансов Алексей Саватюгин. По его словам, никаких решений правительства на текущий период нет, есть лишь мнение на уровне отдельных собственников и отдельных чиновников «не всегда первого уровня». Нельзя исключать, что Алексей Саватюгин имеет в виду главу ФСФР Владимира Миловидова, который часто говорил о неизбежности наступления данного события. Об этом пишет газета «РБК daily».

«У вопроса слияния ММВБ и РТС давняя история. Эта тема впервые была озвучена несколько лет назад. Потом споры, так и не достигнув результата, затихали. Наиболее громко этот вопрос прозвучал года 3-4 назад. Однако тема также сошла на «нет».

Слишком много веских аргументов как «за», так и «против» этой идеи. С одной стороны, слияние бирж и образование одной крупной общероссийской торговой площадки, конечно, повысит конкурентоспособность биржи на мировом фондовом рынке. Объединенная биржа - более мощная, ее легче контролировать регулятору.

Слияние будет выгодно тем, кто сегодня не является участником РТС из-за высокого входного взноса. Например, в итоге объединения на ММВБ появляется еще одна секция,и туда автоматически попадают сегодняшние участники ММВБ. Но такое развитие событий, естественно, не понравится тем, кто уже эти взносы оплатил. Однако это разговор с частицей «бы».

Немаловажная положительная деталь слияния - образование одного расчетного центра. Сегодня РТС обслуживает Депозитарно-клиринговая компания, а ММВБ - Национальный депозитарный центр. Два разных депозитария. Соответственно, чтобы бумаги «перебросить» от одного участника к другому, требуются деньги и время - самые дорогие ресурсы в современном мире. А в результате слияния будет образован огромный расчетный центр, идея создания которого вынашивается с момента создания фондового рынка в России. Это позволит экономить время и деньги, а также позволит ввести единый контроль. Но это уже не фискальный вопрос, а вопрос надежности учета. Однако появляются вопросы его защищенности, подконтрольности и многие другие «но».

С другой стороны, слияние бирж приведет к снижению конкуренции внутри страны. Структура станет более инертной, косной. И это также все понимают.

Как вариант возможного слияния - увеличить уставной капитал единой биржи, количество акционеров и, естественно, не допустить мажоритарного влияния с какой бы то ни было стороны, а тем более - со стороны государства.

Конечно, слияние, если оно и произойдет, не должно проходить насильственно. Это договоренность, и не более того.

Что касается позиции Миловидова как руководителя ФСФР - она понятна. Миловидов выступает за слияние, а значит - за укрепление биржи на мировом фондовом рынке, за консолидацию российского рынка в целом, за его большую прозрачность, - то есть осуществляет все те действия, которые обязан в силу своих полномочий осуществлять регулятор».

В работе любого Банка главное — стабильность, надежность и устойчивость. По этим критериям аналитики относят Банковскую группу «Смоленский Банк» к категории финансовых институтов с высокой надежностью.

Похожие новости

Банки и кредиты Финансовые услуги
НОМОС-БАНК расширил сотрудничество с ООО «Эдил-Импорт» (Холодильник.Ру) по кредитным и документарным продуктам до 900 млн рублей
НОМОС-БАНК увеличил лимиты по кредитным и документарным продуктам до 900 млн рублей для ООО «Эдил-Импорт» — торговой компании, активно развивающейся под брендом Холодильник.Ру 30.10.2013 15:46:47
Банки и кредиты
Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» стал победителем конкурса «Бренд Кузбасса-2013»
Кемеровский филиал Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» стал победителем регионального конкурса «Бренд Кузбасса 2013» в номинации «Лучший бренд Кузбасса 2013», в группе «Кредитно-финансовые услуги». 28 апреля 2014 года на торжественной церемонии победителям были вручены почетные награды и дипломы. 07.05.2014 07:03:15

Маркетинговые исследования