4 мая 2008 года
«Тест-Ателье Лайт» - бесплатный сервис ProLAN для тестирования сетей
На сайте компании ProLAN начал работать бесплатный сервис: «Тест-Ателье Лайт», помогающий администратору сети быстро определять скрытые дефекты и «узкие места» ИТ-Инфраструктуры.
Сегодня на рынке нет эффективного и одновременно доступного (для компаний малого и среднего бизнеса) инструментария, позволяющего быстро проверять качество работы ИТ-Инфраструктуры и достоверно находить имеющиеся дефекты и «узкие места». Поэтому администраторы небольших сетей обычно используют для этого демонстрационные версии различных продуктов, разнообразные свободные утилиты, метод «здравого смысла» и т.п. Сервис Тест-Ателье Лайт, используемый совместно с программой ProLAN QuTester Plus (www.prolan.ru/qutester)
это эффективный и бесплатный инструментарий, позволяющий: 1. Эффективно, на постоянной основе, контролировать здоровье ИТ-Инфраструктуры. 2. Быстро «ставить диагноз» наиболее распространенным сетевым проблемам (~80% от общего числа проблем). Документировать качество работы сетевого оборудования, серверов, каналов связи и т. п. Это необходимо, во-первых, для сравнения качества работы ИТ-Инфраструктуры в разные периоды времени; во-вторых, для разрешения конфликтных ситуаций, например, с оператором связи, разработчиком бизнес-приложений и т. п.Предлагаемое решение заключается в следующем. Администратор сети, имея бесплатную программу QuTester Plus, может измерять значения метрик, характеризующих здоровье сетевого оборудования, серверов, каналов связи и т.п. (далее - получать «сырые» данные о здоровье ИТ-Инфраструктуры). При этом администратор сети будет автоматически получать оповещения о сбоях в ее работе. Однако QuTester Plus показывает только текущие значения «сырых» данных и не показывает их «историю». Чтобы получить отчет о качестве работы сети за длительный период времени (Отчет о Здоровье Сети), «сырые» данные по электронной почте нужно отправить на сервер Тест-Ателье. Это может делаться, как вручную, так и автоматически. Например, QuTester Plus может автоматически отправлять «сырые данные» только тогда, когда сеть начинает работать плохо. На сервере «сырые» данные статистически обрабатываются, и администратор сети, также по электронной почте, автоматически получает Отчет о Здоровье Сети. Информации, содержащейся в Отчете, как правило, достаточно для локализации наиболее распространенных дефектов и «узких мест» сети.
Сервис Тест-Ателье Лайт - это упрощенная версия сервиса Тест-Ателье Про, отличающаяся видом Отчета о Здоровье Сети и объемом «сырых» данных, на основе которых можно единовременно создать Отчет. Сервис Тест-Ателье - это также пример использования технологии ProLAN SLA-ON™ SaaS (SaaS, Software as a Service). Системные интеграторы, заключив лицензионный договор с ProLAN, получат весь необходимый инструментарий и могут использовать технологию ProLAN SLA-ON™ SaaS для оказания своим клиентам аналогичных услуг.