Назад, в "будущее"!

14.12.2010 19:34:00

В России это - Дальний Восток. А на географическом западе нашей страны, в городе Шахты Ростовской области, где царит «вчерашний вечер» в период утра Дальнего Востока, в Общественно-деловом центре (ОДЦ) «Город будущего» рассвело еще «позавчера». Такая непростая метафора - отражение очень непростой работы, проделанной в г.Шахты в направлении реализации административной реформы и по созданию системы предоставления услуг населению. В этом смогли убедиться дальневосточные делегаты - представители муниципалитетов Дальнего Востока.

Руководитель делегационной группы, директор Дальневосточного центра социальных инноваций (г.Хабаровск) Елена Веприкова провела еще одну аналогию: «Вы - маяки в административной реформе!» Сравнение подтверждает известный факт: город Шахты - лидер реализации административной реформы.

В силу объективных причин, одной из которых является огромная территория, занимаемая Российской Федерацией, экономическая, политическая, социальная ситуации регионов нашей страны подчинены зачастую их географическому положению. Если сравнивать системы административного управления территорий Ростовской области и Дальнего Востока, то, по словам самих представителей дальневосточного региона, они переживают сейчас, в 2010 году, такой же смутный период, который имел место в г.Шахты в 2005 году. На расстоянии пяти лет - восток и запад. И глядя на ситуацию в масштабе часовых поясов, невольно отмечаем некий диссонанс: вылетая из Хабаровска в Москву, а затем в Ростов-на-Дону, представители Дальнего Востока двигались будто бы обратно, «во вчера», а попали в настоящее будущее!

Алексей Клёцкин, заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края:

- Находясь довольно долгое время (10 дней) на Донской земле и посетив, наконец, город Шахты, мы были поражены тем, что увидели на его территории и в «Городе будущего»! Это приятные положительные эмоции, связанные с осознанием того, что этот проект и есть будущее, которое начинается здесь, в Шахтах.

Что же это за «будущее», которое так всех впечатляет? Это современная система организации предоставления услуг населению и взаимодействия бизнеса, власти и общества, основанная на нескольких принципах:

1. Среда определяет сознание. Для граждан - комфортные условия при получении услуг: пять просторных залов приёма, мягкие кресла, «электронная очередь», система звукового информирования, терминалы платёжных систем, кафе, стоянка на 500 парковочных мест.

2. Автоматизация рабочих мест сотрудников. Уровень информационно-технического обеспечения, а также создание уникальной информационно-регистрационной базы данных ОДЦ «Город будущего» для многофункционального центра позволяют достичь максимально удобного и быстрого обслуживания заявителей.

3. Ориентация на потребителя на новом уровне взаимодействия: бизнес - власть - общество. Такая консолидация позволяет снизить напряженность во взаимоотношениях. Значительно изменился в лучшую сторону и продолжает меняться менталитет муниципальных служащих и специалистов, задействованных в обслуживании заявителей, и, по словам мэра г.Шахты Сергея Понамаренко, «власть и услуги для человека сегодня - в шаговой доступности».

Как прийти к такому «будущему»? «Как Вы этого достигли?» - вот главный вопрос, прозвучавший в адрес Сергея Понамаренко от представителей муниципалитетов Дальнего Востока на встрече, организованной в конференц-зале «Города будущего».

Сергей Понамаренко, мэр г. Шахты Ростовской области:

- У нас есть большой плюс: руководство страны нацелено на реформирование и улучшения. Единственный тормоз - отсутствие системы организации власти на местах и обучения по реализации реформы и передачи опыта. Мы преодолели дефицит общения власти и общества. Власть и услуги для человека сегодня - в шаговой доступности. Снизилась нагрузка, напряженность в общении, и она будет снижена еще больше за счет автоматизации процесса. Конечно, необходимо время для перехода в режим обслуживания населения в системе электронного правительства. Но работа в данном направлении уже ведется.

Более подробную информацию делегаты получили в процессе участия в двухдневном информационно-консультационном семинаре «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках муниципального автономного учреждения». Семинар подготовлен и проведен Центром эффективного управления (ЦЭУ). Это компания, которая занимается созданием многофункциональных центров (МФЦ) «под ключ» в любом регионе России и, в отличие от других учебных центров, даёт возможность пройти стажировку специалистов МФЦ в реальных условиях предоставления государственных и муниципальных услуг - в ОДЦ «Город будущего». ЦЭУ - обладатель свидетельств Роспатента. Запатентованные программа «МФЦ v2.0» и информационно-регистрационная база данных ОДЦ «Город будущего» для многофункционального центра являются основой создания современной системы предоставления услуг населению и организации деятельности МФЦ в целом. ЦЭУ предлагает свои услуги по внедрению и поддержке программы и базы данных в любом регионе России, что особо заинтересовало участников семинара. Для всех желающих ЦЭУ готов поделиться опытом создания МФЦ и «будущего» в любой сфере.

Гости с Дальнего Востока покидали г.Шахты, размышляя о «завтрашнем дне» с надеждой на поддержку государственной власти, выражая искреннее желание дальнейшего сотрудничества, взаимодействия в процессе реализации административной реформы. И улетая обратно, «в будущее», они точно знали, что будущее есть и на западе: слова о том, что на г.Шахты может ровняться вся Россия, прозвучали неоднократно.

ОДЦ "Город будущего" ---- http://gorod-buduschego.ru/ pr@gorod-buduschego.ru +7 928 1310069 Контактное лицо: Центр эффективного управления Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования