ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыСмоленский Банк сократит время проверки потенциальных заемщиков

Смоленский Банк сократит время проверки потенциальных заемщиков

23.12.2010 18:17:00

Уже сегодня многие розничные банки осуществляют проверку без участия человека, при этом решение по выдаче кредита принимается в течение 5-10 минут (в зависимости от программного обеспечения). Но все же таких банков - единицы и, в том числе из-за несовершенства оценки заемщика, уровень просрочки в них значительно выше среднерыночных показателей.

Направление потребительского кредитования физических лиц в Московском филиале Смоленского Банка функционирует всего несколько месяцев. В первые месяцы мы, естественно, столкнулись с большим количеством заявок от мошенников, использующих разнообразные способы обмана банка, - от самых банальных до очень оригинальных.

И только комплексная проверка клиентов, включающая работу внутренних служб безопасности с использованием информации из специализированных баз данных, позволила не допустить высоких показателей просрочки. Более того, верная политика Банка в области кредитных рисков привела к достижению показателей лучше плановых: например, процент клиентов, не погасивших первый платеж, в Смоленском Банке составляет менее 2%.

Отмечу, что человеческий фактор при проверке службой безопасности - это одновременно и минус и плюс. С одной стороны, это субъективная оценка и увеличение времени проверки. Но с другой стороны - опытный сотрудник службы безопасности может составить комплексное представление о заёмщике и выявить логические несоответствия в его ответах, которые автоматизированной системой будут оценены положительно.

Что касается развития в данном направлении, Смоленский Банк в ближайшем будущем не планирует отказываться от проверки службой безопасности. В первую очередь, мы будем увеличивать количество и качество информации, на основе которой специалист банка примет решение о выдаче кредита: данные ФМС, ГИБДД, база залоговых транспортных средств НБКИ и другие. В итоге мы планируем добиться сохранения сегодняшнего качества проверки, при этом сократить до минимума время проверки».

Маркетинговые исследования