Можно сказать, что вся его работа - это шаги от изменений к изменениям, законодательные и методологические новшества следуют одни за другими. Ну и программное обеспечение тоже не стоит на месте - иначе как успеть включить в себя все новшества и еще не забыть то, что позволяет это сделать - а именно технологическое "закулисье".
Сделала шаг вперед и программа, которую уже освоили тысячи бухгалтеров - на смену ставшей привычной редакции 1.6 приходит редакция 2.0, которая с начала 2011 года полностью заменит свою предшественницу.
Компанией-первопроходцем, одной из первых перешедшей на редакцию 2.0, стала торговая фирма «Феникс». Опытом работы в новой программе делится Мария Стародубцева, главный бухгалтер этой компании.
в нашей компании началась сравнительно недавно - в июле 2010 года. До этого пользовались версией 1.6. Честно говоря, мысль о переходе возникла достаточно спонтанно - мы обслуживаемся по линии информационно-технологического сопровождения в компании «Апрель Софт» и их специалист рассказал нам о выходе новой редакции. Поскольку переходить всё - равно нужно, рано или поздно, мы решили, что рано - всё-таки лучше. В декабре будет некогда, а в январе придется «стоять в очереди» - так много будет желающих. Для перехода мы воспользовались помощником, встроенным в программу. Однако наша программа была не совсем типовой, в нее вносились изменения соответственно нашей специфике работы. Поэтому при самостоятельном переходе мы столкнулись с рядом ошибок, устранять которые нам помогли специалисты «Апрель Софт».
Специалист «Апрель Софт»: Наша работа заключалась в корректном переносе всех данных и справочников из старой программы в новую. При этом мы плотно сотрудничали с главным бухгалтером «Феникса», т.к. попутно ему хотелось исправить ошибки не только в программе, но и в принципах работы с ней. Что-то дополняли, изменяли, правили.…
лучше приготовиться заранее, чтобы сразу после переноса данных без излишних заминок продолжить работу в текущем периоде, но уже в новой редакции.
При решении вопроса о том, когда следует выполнить перенос данных, следует учесть, что поскольку документы в обеих редакциях имеют одинаковое наименование, то все хозяйственные операции, отраженные документами в редакции 1.6, будут отражены аналогичными документами в редакции 2.0, но проведены будут по новым структурам регистров. В базе «Феникса» были операции, введенные вручную, в новой редакции они таковыми и остались. Это начисления зарплаты (учет заработной платы в компании ведется в «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», с которой пока не настроен обмен данными) и различные корректировки. При переносе мы загружали данные закрытых периодов (второе полугодие), автоматически ввелись начальные остатки, была выполнена проверка баз на наличие ошибок и «информационного мусора». Работа в программе началась с 1 июля 2010 года».
М.С.: «В 1С:Бухгалтерии 8.2» есть много новых полезных возможностей, в том числе в отчетах и справочных данных. Теперь в ней единственный план счетов (бухгалтерского учета) и новая, визуально более удобная форма отражения данных по налогу на прибыль и налоговых разниц. А это, разумеется, в своей основе имеет несколько иную архитектуру данных, то есть - измененную структуру регистров, хранящих данные бухгалтерского и налогового учета. Также в программе я с удивлением заметила такие новые возможности, как, например, работа в режиме тонкого и веб-клиента»».
Специалист «Апрель Софт»: «Тонкий клиент - это новое специальное приложение, устанавливаемое на компьютер пользователя. Оно занимает значительно меньше места на жестком диске и использует меньше ресурсов компьютера при работе в отличии от предыдущей версии приложения. Это достигнуто тем, что тонкое приложение служить лишь для отображения данных пользователю и изменения данных в базе, а основные команды выполняются на сервере. Веб-клиент, в отличии от тонкого клиента, не требует установки со стороны пользователя. Пользователю достаточно зайти в браузер установленный на компьютере и ввести адрес сервера, где расположена информационная база - и он получит полноценный доступ к своим данным».
М.С.: «Для меня была очень актуальна эта возможность работать в базе через интернет, т.к. у нашей компании два офиса в разных городах, я работаю каждый день в разном офисе, иногда и в дороге либо дома, а база должна быть общей. Были сомнения по поводу перерасхода трафика интернета, но после начала работы они развеялись».
Специалист «Апрель Софт»: «Для пользователей работающих через интернет добавлена возможность работать в режиме низкой скорости соединения. В данном режиме работы трафик снижается из-за уменьшения количества обращений клиентского приложения к серверу (несколько запросов объединяются в один пакет и отправляются на сервер, на сервере выполняется упреждающий сбор данных и т.д). Это позволяет работать даже на низкоскоростных каналов, к примеру GPRS. Это позволило пользователям подключаться и работать с базой даже со своих телефонных аппаратов в любом месте, где есть доступ в интернет».
Менять что-то кардинально в середине года решиться непросто, многие компании собираются переходить на редакцию 2.0 в начале следующего года. В переходе до конца года же есть много плюсов, таких как возможность «потренироваться», освоить полностью программу, к тому же, заблаговременный переход дает время на устранение возможных ошибок в учете и на перенос всех справочников и данных. К тому же сейчас действуют различные акции - поощрения для клиентов за ранний переход. Например, воспользовавшись услугами по переходу на 2.0 в компании «Апрель Софт», вы получаете в подарок услуги на 10% от стоимости заказа. От старого отказываться тяжело - но иногда полезно. Идите в ногу со временим с «1С:Бухгалтерия 8.2» и «Апрель Софт»!