ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыСмоленский Банк: повышение капитала – «палка о двух концах»

Смоленский Банк: повышение капитала – «палка о двух концах»

21.01.2011 15:39:00

Он напомнил, что с 2012 г. уровень минимального размера собственных средств банков составит 180 млн руб., а с 2010 г. уже действует планка в 90 млн руб. Об этом сообщает деловая газета «Ведомости»

«Повышение капитала - «палка о двух концах». С одной стороны, налицо действительно недокапитализация банковской системы - а, как известно, при сегодняшней тенденции усиления контроля за рисками это все «ложится» именно на капитал. Иными словами, собственные средства необходимы банкам в сумме, достаточной для их устойчивости, а ее обеспечивает именно «запас» капитала.

С другой стороны, действия регулятора по повышению капитала носят несистемный характер, отсутствует долговременная стратегия - «с такого-то года повышаем до такой-то величины, с такого-то - до такой». Отсутствует и соответствующая идеология - «почему именно тогда и именно столько».

Кроме того, в вопросе установления новой «капитальной планки» следует учитывать сегодняшнее состояние российской экономики и далекие от радужных перспективы ее развития.

Проще говоря, в стране просто нет средств, которые можно было бы внести в капитал банков, и факт их появления в заявленном периоде окутан туманом.

Более того, чтобы «войти» в капитал, юридическое или физическое лицо должно соответствовать коэффициентам, установленным Положениями Банка России № 337-П и 338-П. В настоящее время их выполнение представляется практически неразрешимой задачей, особенно с учетом того, что регулятор жестко проверяет обоснованность формирования капитала.

Не все благополучно и с иностранным фондированием. Во-первых, мировой финансовый рынок «наелся» вложениями в российские банковские активы, Россию больше не рассматривают как перспективную для бизнеса страну даже среди развивающихся экономик. Во-вторых, ситуация на нем далека от стабильности - лихорадит США, еврозону, Китай. В-третьих, все основные иностранные игроки уже здесь, рынок более-менее поделен между ними, а вероятность появления новых - невелика».

Маркетинговые исследования