ГлавнаяНовости компанийПищевая промышленностьРынок чая на пути качественного развития

Рынок чая на пути качественного развития

25.01.2011 21:11:00

Но на протяжение последних нескольких лет объем рынка находится на уровне 160-170 тыс. тонн, и, по мнению специалистов МА ROIF Expert, предпосылок к росту этой цифры пока не существует.

Стагнация объемов потребления стимулирует производителей активно развивать качественные характеристики продукции - вкус, упаковку и различные аспекты позиционирования. Хотя с началом кризиса многие специалисты прогнозировали уход массового потребителя в сегмент недорогого черного чая, тем не менее, сейчас ведущие эксперты рынка считают, что кризис оказал слабое влияние на потребительские предпочтения, и 2009-2010 годы продемонстрировали, что рынок активно развивается.

По мнению аналитика МА ROIF Expert Сергея Яковлева, участники рынка начинают ориентироваться на более узкие сегменты потребителей: примером этому являются марки чая Tess и Ahmad Contemporary, позиционируемые для молодых и активных женщин. Кроме того, в конце 2010 года марка Ahmad вошла в новый для себя и для рынка сегмент - чай для детей в возрасте от 3-х лет. Несмотря на то, что фактически данный сегмент существовал в виде отдельных вкусов и ассортиментных единиц у различных брендов, компания Ahmad Tea Ltd. стала первой, заявившей о позиционировании в этом сегменте отдельной коллекции своего бренда.

Помимо вкусовых характеристик производители модернизируют упаковку. В этом аспекте особенно заметным стал интерес, проявленный участниками рынка к пакетикам в форме пирамидок: «Орими Трейд» и Компания «Май» выпустили новинки в таких пакетиках. Ранее в этом сегменте играл только один крупный производитель - компания Unilever.

«Текущая ситуация на рынке является логичным продолжением тенденций, которые мы наблюдали в конце прошлого года. Дальнейшее развитие рынка аналитики МА ROIF Expert связывают, с одной стороны, с продолжением качественного развития отечественного рынка, а с другой стороны, с наращиванием экспортного потенциала отечественных чаеразвесочных фабрик. За счет компании Unilever продукция, произведенная на территории России, выйдет на европейский рынок. Ввиду ограниченности внутреннего спроса в долгосрочной перспективе экспортные поставки смогут нарастить и другие участники рынка», - комментирует аналитик МА ROIF Expert Сергей Яковлев.

МА ROIF Expert Маркетинговое агентство ROIF Expert - это первая в России и СНГ компания, специализирующаяся на подготовке готовых маркетинговых исследований мировых рынков товаров и услуг, а также исследований российских рынков В КОНТЕКСТЕ мировых. www.roif-expert.ru +7(499)5031771 Контактное лицо: Кононова Ольга Подписаться на новости компании

Похожие новости

Пищевая промышленность
Исполнительным директором Ивановского филиала «САН ИнБев» назначен Юрий Горбунов
Новым руководителем Ивановского филиала ОАО «САН ИнБев» стал Юрий Горбунов. Он назначен на должность Исполнительного директора предприятия. 04.04.2014 14:28:27
Пищевая промышленность
Международный фестиваль болельщиков в Саранске: звезды, бразильский карнавал и танцы с перьями
26 июня 2014 года в Саранске, столице Мордовии, состоялся Международный фестиваль болельщиков FIFA, приуроченный к отборочной игре сборных России и Алжира в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии. Вел мероприятие известный российский спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, а партнером выступила компания «Сан ИнБев». По данным организаторов, фестиваль посетили около 20 000 гостей. 27.06.2014 22:42:24

Маркетинговые исследования