ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиАлександр Тобак: Российский бизнес стремится навести порядок в своих делах.

Александр Тобак: Российский бизнес стремится навести порядок в своих делах.

26.01.2011 20:27:00

Такого мнение Александра Тобака, известного российского юриста и адвоката, управляющего партнера адвокатского бюро «Андрей Макаров и Александр Тобак».

В крупном бизнесе становится необходимым полный пересмотр всей внутренней документации и структуры компаний для проведения IPO. Это предполагает открытость и прозрачность, которая была так не свойственная для деловой России 90-х. Уход от некорректных схем, которые становятся бесполезными и усложняют работу компаний - это задачи среднего бизнеса. Задачей и тех и других становится получение гарантированной безопасности и своеобразной «Индульгенции» в условиях постепенного формирования правового общества в России.

"Уже на протяжении десяти лет мы говорим клиентам, что надо становиться прозрачными. К огромному счастью, они нас слышат, - говорит Александр Тобак. - Я могу сказать, что быть прозрачным становится экономически выгоднее. Сейчас в России существует большое количество инструментов, которые позволяют бизнесу выходить из тени, не нарушая собственных интересов. В целом отношение к компаниям и бизнесменам, стремящимся к прозрачности, существенно отличается. Начиная с открытия счетов за рубежом и регистрации в оффшоре и заканчивая работой внутри страны".

С учетом российского законодательства и налогообложения давно дешевле работать «прозрачно». Разнообразные «схемы» дорожают и становятся опаснее. Не стоит забывать и о том, что для реализации тех или иных вариантов построения бизнес-процессов, нужен достаточный опыт. В таком случае ситуация, при которой для дальнейшего развития бизнеса необходимо пересмотреть все внутренние полосы от и до, характерна для России. Она обусловлена особым характером формирования экономической среды в нашей стране.

«Когда люди быстро старались строить свой бизнес, это было неминуемо связано с какими-то нарушениями законодательства, - комментирует Александр Тобак, - вернее, с неполным учетом законов. Как правило, по незнанию, хотя стоит отметить, что наши законы никогда не были единообразны, даже при большом желании соблюсти их все до единого, было практически невозможно. Шло время, предприниматели переходили в категорию солидных бизнесменов и понимали, что рано или поздно теми пробелами, которые у них появились, могут заинтересоваться. Бегать уже тяжело: надо отстроить все по всем правилам, раз и навсегда».

Маркетинговые исследования