На совещании с подробным докладом, посвященным планам по разработке будущей модели лекарственного страхования, выступила Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Е.А. Тельнова. В ходе совещания В.Дмитриев съакцентировал внимание участников на том, что разрабатываемая модель системы лекарственного страхования должна быть взаимоувязана с обсуждаемой концепцией развития здравоохранения до 2020 года и стратегией развития российской фармацевтической промышленности до 2020 года. При этом, по мнению В.А. Дмитриева, предлагаемый срок внедрения системы лекарственного страхования - 2010 год - излишне оптимистичен. "Будущая модель лекарственного страхования требует пилотной апробации в отдельных регионах страны с последующим подведением итогов и внесением корректив, и с учетом этих факторов 2010 год как предлагаемый период запуска системы лекарственного страхования - достаточно поспешен и вызывает опасения", - сообщил В.Дмитриев. Руководством АРФП было также отмечено, что помимо комплексной работы по внесению законодательных инициатив в нормативно-правовые акты, регулирующие обращение лекарственных средств, необходимо усилить контроль за применением этих норм. "То, что происходит при проведении региональных аукционов на закупки по программе ОНЛС (ДЛО), является прямым нарушением статьи Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ФЗ No94, когда конкурсная документация составляется с указанием целого ряда дополнительных параметров, которые соотносят каждый лот с конкретным лекарственным средством от конкретного производителя, близкого к региональным властям. Мы располагаем информацией о таких случаях при региональных аукционных закупках препаратов, например в Свердловской и Смоленской областях, в Татарстане", - сказал В.Дмитриев. В целом по мнению АРФП одним из основных пожеланий к проекту по разработке модели лекарственного страхования является придание прозрачности и гласности процессу. "В ходе реализации программы ОНЛС (ДЛО) мы уже не раз сталкивались с информационным вакуумом. Например, на наш взгляд, отсутствие системного и гласного подхода к формированию перечня льготных препаратов, отсутствие четких и известных критериев включения и исключения лекарственных средств создает предпосылки для необъективных и ангажированных решений, не отвечающих интересам ни пациентов, ни государства в целом", - отметил В.Дмитриев. Напомним, что процент участия российских препаратов в программе ОНЛС (ДЛО) снизился с 17% в 2005 году до 8% по результатам 2007 года. По данным международной аналитической компании IMS эта негативная тенденция продолжает сохраняться, и по результатам 1 полугодия 2008 года доля российских препаратов в программе снизилась до 5% в денежном выражении. По мнению В.Дмитриева, "существующая ситуация с мизерной долей участия российских препаратов в программе ОНЛС фактически снижает и число обслуживаемых пациентов, стимулируя при этом развитие иностранных фармкомпаний за счет государственного бюджета Российской Федерации". Между тем предоставление преференций локальным фармпроизводителям, отвечающим международным стандартам качества, является нормальной практикой и в странах СНГ, и в других зарубежных государствах, поскольку участие препаратов локальных производителей, более доступных по цене по сравнению с зарубежными аналогами, приводит к значительной экономии бюджетных средств. Так, здравоохранение США, Японии, Великобритании и большей части Европейского Союза потребляют 70-90% своей отечественной продукции в программах лекарственного возмещения.
Об АРФП:
Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП) была основана в 2002 году. В состав АРФП входят 16 ведущих российских фармпредприятий, на долю которых приходится более 50% лекарственных средств, выпускаемых в стране, 40% экспорта, 70% отечественных лекарственных средств в программе ОНЛС.
Деятельность Ассоциации призвана содействовать повышению конкурентоспособности отечественной фармацевтической отрасли и способствовать интеграции отечественной фармацевтической промышленности в мировой рынок при сохранении и увеличении производственного и финансового потенциала предприятий отрасли. АРФП является членом Торгово-промышленной палаты РФ, активно сотрудничает с профильными федеральными государственными органами власти: Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзором, Минпромторговли РФ, Комитетом Государственной Думы РФ по охране здоровья.
По итогам 2007 года АРФП заняла 1 место в номинации "Общественная организация" Открытого конкурса профессионалов фармацевтического рынка "Платиновая Унция".
Контактная информация:
Сайт компании: www.arfp.ru
Контактное лицо: Анна Багрова
пресс-служба АРФП
E-mail: pressinfo@arpm-org.ru
Телефон: +7 910 481 9799