ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаРоссия: Поляризация во мнениях

Россия: Поляризация во мнениях

16.07.2012 07:48:18

Gfk-logo1_big

Исследование коснулось общественно-политических, экономических и социальных вопросов. Респонденты высказывали мнение относительно поддержки политических лидеров и партий, доверия к государственным институтам и наиболее актуальных проблем. Исследование показало, что различия во мнениях жителей столицы и регионов распространяются на такие вопросы, как отношение к политическим лидерам, одобрение деятельности государственных институтов, честные выборы.

Согласно результатам исследования AP-GfK, 60% россиян относятся к В. Путину положительно и почти столько же - 58% - одобряют его деятельность на посту президента. Напротив, среди москвичей лишь 38% относятся к президенту В. Путину положительно.

Похожую поляризацию можно проследить в отношении россиян к Д. Медведеву - его одобряют 52% россиян и только 35% москвичей. Москвичи демонстрируют негативные оценки в отношении лидера КПРФ Г. Зюганова - 54% относятся к нему негативно или скорее негативно.

В то же время, опрос показал, что лидер оппозиции Алексей Навальный не пользуется однозначной поддержкой москвичей - его полностью одобряет или скорее одобряет только каждый десятый житель столицы. Тем не менее, почти все москвичи знают этого политического деятеля - в Москве только 15% респондентов не имеют о нём никакого мнения, тогда как по всей России таких 46%.

Исследование AP-GfK выявило, что только президентский пост является тем институтом государственной власти, которому доверяет минимум половина россиян. За ним следует армия - ей всегда или почти всегда доверяют 41% респондентов. Лишь каждый пятый респондент заявил, что испытывает доверие к полиции.

Москвичи меньше жителей других регионов доверяют армии и полиции. Зато в оценках степени доверия Государственной Думе и судебной системе россияне более единодушны, хотя оценка эта невысока - 26% и 24% соответственно всегда или почти всегда доверяют этим институтам государственной власти.

Наиболее острыми проблемами большинство россиян по всей стране считают наркоманию и коррупцию (87% и 85% соответственно назвали их серьезной и очень серьёзной проблемой). Отношение к этой проблеме, а также к загрязнению окружающей среды относительно единодушно по всей России - подавляющее большинство считает эти проблемы важными или очень важными. Процент тех, кто считает безработицу серьёзной или очень серьёзной проблемой, в Москве значительно ниже, чем в регионах - 61% против 78%. Исследование AP-GfK показало, что москвичи озабочены проблемой бедности не меньше (и даже больше) своих сограждан в других регионах (75% и 69% соответственно).

Жители Москвы больше обеспокоены проблемой терроризма и преступностью, в том числе - организованной. Беспокойство москвичей вызывает напряжённость между правительством и оппозицией и фальсификация результатов выборов. 56% москвичей считают фальсификации на выборах серьезной проблемой. В регионах данную проблему считают серьезной лишь 37%.

в России был проведен 25 мая - 10 июня 2012 года компанией GfK Roper Public Affairs & Corporate Communications - подразделением GfK Custom Research North America - в партнерстве с GfK Rus.

Опрос основан на репрезентативной многоступенчатой ​ выборке взрослых от 18 лет и старше по всей России. В общей сложности, были проведены интервью с 1675 респондентами. Опрос проводился методом личных интервью. Погрешность выборки составляет около 2,9%.

GfK - одна из ведущих компаний на рынке маркетинговых исследований в мире. 11000 экспертов GfK ежедневно работают над тем, чтобы понять, как люди живут, что думают и что покупают на более чем 100 рынках по всему миру. GfK внедряет самые актуальные технологии и передовые исследовательские методы для того, чтобы помочь компаниям как можно больше узнать об их клиентах. В 2011 году объём продаж GfK составил 1,37 млрд. евро.

Российское подразделение концерна GfK - Международный институт маркетинговых и социальных исследований ГфК-Русь был образован в 1991 году. В настоящее время в компании работают более 320 специалистов. ГфК-Русь проводит исследования на рынках потребительских товаров, товаров длительного пользования, бизнес-услуг, финансов, розничной торговли, здравоохранения, туризма, автомобилей, телекоммуникаций и СМИ.

. Твиттер: www.twitter.com/GfK_Rus.

Associated Press - глобальное информационное агентство, которое обеспечивает самое быстрое и беспристрастное освещение новостей со всех уголков мира для всех медиа-платформ и форматов. Основанная в 1846 году, АP сегодня является крупнейшим и наиболее надежным источником независимых новостей и информации. Каждый день более половины населения мира видит новости от AP.

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Стартовал новый цикл определения Фаворитов Украины 2014 года
С приходом Нового 2014 года, стартовал и очередной цикл ежегодного рейтингового исследования общественных предпочтений, определяющего лучшие торговые марки товаров и услуг Украины. Рейтинги участников рынка будут формироваться на основании оценки экспертов и потребителей на протяжении всего года, что в результате позволит определить «Фаворитов Успеха – 2014»! 17.01.2014 02:38:52
Маркетинг и реклама
Вечер коньяка и сигар в отеле «Коринтия Санкт-Петербург»
21 января 2014 года компания Simple и пятизвездочный отель «Коринтия Санкт-Петербург» организовали специальный вечер для любителей сигар и коньяка в баре «Невский». 31.01.2014 18:09:59

Маркетинговые исследования