Фирма «1С» и компания «Апрель Софт» извещают пользователей и партнеров о выпуске редакции 2.0 конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов».
При разработке новой редакции «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов», были учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации более чем на 200 предприятиях отрасли, среди которых ООО «Первый магазин», ООО «Торговый дом «Дядя Вася», ООО «СЛАВА», ООО «МаксАп», ООО «Галарис» и другие. Расширены возможности ведения пользовательской аналитики номенклатуры; Поддерживаются различные схемы ценообразования в розничной сети: централизованное, когда цены в магазинах рассчитываются в центральном офисе сети; децентрализованное, когда цены рассчитываются в магазинах; смешанное, когда цены устанавливаются в центральном офисе, но на отдельные ценовые группы товаров назначаются в магазинах; Расширены возможности предоставления скидок. Скидки могут предоставляться при выполнении нескольких разнородных условий, например, при покупке определенного количества товаров покупателем из определенной группы получателей скидок; Появилась возможность настраивать автоматическое распределение поступлений товаров по складам магазина и распределение продаж товаров и услуг по организациям предприятия. Использование двухфазной (ордерной) схемы теперь не является обязательным. Пользователь может включить или отключить использование ордерной схемы раздельно для операций поступления и отгрузки; Автоматизировано оформление документов розничных продаж от имени нескольких организаций в специализированном интерфейсе «Рабочее место кассира» (РМК). Наиболее востребованное кассирами оформление продажи за наличный расчет выполняется одной кнопкой; Интерфейс РМК оптимизирован для дисплеев различного размера, а также для сенсорных дисплеев. Все операции кассир может выполнять с помощью клавиатуры, без использования мыши. Наличие горячих клавиш для всех команд РМК позволяет легко настроить программируемую клавиатур; Редакция 2.0 разработана на платформе «1С:Предприятие 8» и может использоваться в режиме тонкого клиента или веб-клиента на всех рабочих местах, за исключением РМК, для которого работа в режиме тонкого или веб-клиента на практике не применяется.Использование новой редакции конфигурации возможно только с платформой «1С:Предприятие» версии 8.2.15 и выше.
СОСТАВ ПРОДУКТОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ КОНФИГУРАЦИЮ «МАГАЗИН СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» Дистрибутивы: платформы «1С:Предприятие 8»; типовой конфигурации «Розница 8 ПРОФ», редакция 2.0; отраслевой конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов», редакция 2.0; Диск ИТС ПРОФ текущего выпуска; Комплект документации по платформе «1С:Предприятие 8»; Комплект документации по типовой и отраслевой конфигурации; Купон на льготное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятие»; Конверт с пинкодами программной лицензии «1С:Предприятие 8.2»; Лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8», конфигурации «Розница 8 ПРОФ» и конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов» на одном рабочем месте.Программный продукт не имеет защиты, фрагментов защищенного кода и полностью доступен для внесения изменений.
Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу «1С:Предприятия 8» (на 1, 5, 10, 20, 50, 100 и более рабочих мест).
Количество приобретаемых лицензий на использование конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов» и платформы «1С:Предприятие 8» определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией «Магазин строительных и отделочных материалов» на платформе «1С:Предприятие 8».
Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера «1С:Предприятие 8».ПЕРЕХОД НА НОВУЮ РЕДАКЦИЮ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ" МАГАЗИН СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ "
Зарегистрированные пользователи программных продуктов, содержащих конфигурацию «Магазин строительных и отделочных материалов», подписанные на ИТС, могут получить новую редакцию в предусмотренном для них порядке обновления релиза конфигурации.
Перенос накопленных учетных данных из редакции 1.0При переходе производится автоматический перенос данных:
Переносятся данные из справочников рабочей информационной базы редакции 1.0. Переносятся все введенные документы из рабочей информационной базы редакции 1.0.После переноса данных перед началом работы в редакции 2.0 пользователю необходимо выполнить ряд дополнительных действий, описанных в методике перехода. Методика перехода с редакции 1.0 включена в поставку редакции 2.0.
В редакции 1.0 конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов» до конца 30.09.2012 года планируется поддержка изменений законодательства и исправление ошибок. С 01.10.2012 г. поддержку редакции 1.0 планируется прекратить. Пользователям рекомендуется перейти на редакцию 2.0.
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕКомплексная поддержка программных продуктов, содержащих конфигурацию «Магазин строительных и отделочных материалов» и поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие» осуществляется по договорам Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие» (1С:ИТС).
В комплект основной поставки «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» включается DVD-выпуск с информационной системой ИТС ПРОФ (its.1c.ru) и купон на льготное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятие» (1С:ИТС). В стоимость приобретенного программного продукта входит период льготного сопровождения 1С:ИТС на 6 месяцев, либо на 3 месяца, если программный продукт куплен по схеме апгрейда. Воспользоваться льготным сопровождением можно в течение 6 месяцев после покупки программы.
В течение периода льготного сопровождения комплекта пользователь имеет право получать консультации по линии ИТС, а также обновления платформы и конфигурации без дополнительной оплаты.
По окончании льготного периода информационно-технологическое сопровождение по платформе «1С:Предприятие 8» и конфигурации «Магазин строительных и отделочных материалов» осуществляется на платной основе, для его получения необходимо оформить платный договор 1С:ИТС с соответствующими видами сервиса на момент заключения (или пролонгации) договора.
Для оформления договора 1С:ИТС обращайтесь в компанию «Апрель Софт».
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «1С:РОЗНИЦА 8. МАГАЗИН СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»Конфигурация «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» системы программ «1С:Предприятие 8» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования операций в розничной торговле, обеспечив тем самым эффективное управление современным розничным торговым предприятием.
Конфигурация «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» разработана на основе типовой конфигурации «1С:Розница, редакция 2» на платформе «1С:Предприятие 8.2» и может использоваться в режиме тонкого клиента или веб-клиента на всех рабочих местах за исключением Рабочего места кассира (РМК), работа в котором возможна только в режиме толстого клиента. Программный продукт «1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2» поставляется пользователям с уже внесенными изменениями после выхода нового релиза типовой конфигурации «1С:Розница, редакция 2».
Конфигурация «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» предназначена для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек (магазинов), ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов, сантехники, тканей, штор, которые могут входить в распределенную розничную сеть торгового предприятия. Данная система позволяет автоматизировать учет товарных запасов на складах магазинов и учет денежных средств в кассах организаций.
В конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» ведется учет по характеристикам номенклатуры. На базе механизма характеристик реализован обособленный мерный (порулонный) учет товаров. Также реализован удобный механизм автоформирования характеристик при оформлении прихода товаров, по которым ведется мерный (порулонный) учет.
Реализован механизм отгрузки товара с территориально удаленного склада. Механизм предназначен для учета и оформления отгрузок крупногабаритных товаров с территориально удаленного склада. При оформлении продажи товаров из РМК реализовано автоматическое формирование необходимого пакета документов для отгрузки товаров с территориально удаленного склада.
В конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» реализован механизм доставки товаров. Механизм предназначен для доставки крупногабаритных товаров как со склада продажи так и с территориально удаленного склада отгрузки.
Конфигурация «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» автоматизирует следующие операции:
Оформление прихода товаров от контрагента на склады магазина, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме, в разрезе цвето-размерных характеристик; Оформление реализации товаров и услуг контрагенту, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме; Оформление перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами предприятия, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме; Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция «комплектация»); Оформление возвратов товаров от покупателей (реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при возврате «Не День в День» в режиме РМК) Возможность пересчета плитки по коэффициенту, например из квадратных метров в штуки (в режиме РМК) ; Оформление доставки проданных товаров: реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при доставке в режиме РМК; Оформление документов на отгрузку товара с территориально удаленного склада: реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при продаже товаров, находящихся на территориально удаленном складе, в режиме РМК; Оформление документов инвентаризации товаров («Инвентаризация товаров», «Списание товаров», «Оприходование товаров»); Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах; Оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия; Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену; Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами; Возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты; Поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, весовое оборудование, дисплеи покупателя, платежные терминалы, ридеры магнитных карт.Информационные базы, созданные на основе конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов ", имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.
Наряду с РИБ в конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» реализован обмен данными с Управление торговлей, редакция 11.0. При совместной работе конфигурации конфигурация Управление торговлей играет роль управляющей системы, «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» - системой регистрирующей операции с товарами. Конфигурация Управление торговлей поставляет «Рознице 8. Магазин строительных и отделочных материалов» информацию о Нормативно-справочной информации, товарах, ценах на товары, указания о применении скидок, ожидаемые поставки с распределительного склада. «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» передает информацию о продажах товаров и услуг, применении цен и скидок, поступлениях и перемещениях товара между магазинами, результаты произведенного учета товарных остатков.
Предусмотрены механизмы администрирования пользователей информационной базы удаленных узлов РИБ из главного узла конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» администратором системы, например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя информационной базы удаленного узла, а так же иметь доступ к актуальной информации о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.
В конфигурации «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» наряду с многомагазинным учетом, реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.
Конфигурация «Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.
В системе реализована возможность контроля установки цен на товары для каждого магазина в отдельности, что обеспечивает соответствие цен в информационной базе и ценников в торговых залах магазинов. В целях применения единых правил расчета цен товары объединяются в ценовые группы. Поддерживаются развитые сервисы расчеты цен по формулам на основе накопленных в информационной базе данных, произвольное, в том числе и психологическое, округление цен.
С помощью правил ценообразования поддерживаются различные схемы ценообразования в розничной сети:
централизованное, когда цены в магазинах рассчитываются в центральном офисе сети; децентрализованное, когда цены рассчитываются в магазинах; смешанное, когда цены устанавливаются в центральном офисе, но на отдельные ценовые группы товаров назначаются в магазинах.можно осуществить в компании «Апрель Софт».