Три важных новости месяца:1. Полумертвый Saab, не сделавший ни одной машины в последние полгода, все-таки спасен. Его купили китайцы.2. Население Земли достигло 7 миллиардов человек.3. Автопарк Земли достиг 1 миллиарда машин.
Как несложно догадаться, ко второй и третьей новостям китайцы имеют также самое непосредственное отношение. Ну, про население вы и сами все знаете. Просто еще одна деталь: в Китае больше ста городов-миллионников!
Но поговорим о нашем, о машинах. Сейчас в Китае 78 миллионов автомобилей. Это не рекордная цифра - по дорогам США колесит 240 миллионов (четверть всего мирового автопарка)! Но в случае китайцев надо смотреть не на абсолютные цифры, а на потенциал и динамику. В США, Японии, Германии автопарк фактически стабилен - улицы насыщены максимально, все желающие уже купили себе автомобиль. Если рост парка и есть, то измеряется он в лучшем случае процентами. А в Китае за один только 2010 год парк подрос на 28 процентов! И да, им есть куда расти.
В США машина (или две, или три) есть вообще у всех - 1 машина на 1,3 человека, если быть точным. В Германии - 1 машина на 2 человека. В Китае - на 17 человек! Что будет, когда наши юго-восточные соседи достигнут высокого уровня автомобилизации? Хотя бы такого, как в России - 4,5 человека на одну машину? Мы утонем во вредных выхлопах, кончится вся нефть? Это понятно, но кроме этого будут и еще интересные следствия: например, аляповатый китайский дизайн проникнет в Европу, и процесс уже начался - посмотрите на последние Volvo и Peugeot, созданные под влиянием китайской «школы дизайна». Затем количество неизбежно перерастет в качество и китайские автомобили захватят мир. Но сначала - Сибирь и Дальний Восток, вытеснив оттуда праворульное японское племя.