ГлавнаяНовости компанийДеловое издание«Управление магазином»: Коктейльная карта

«Управление магазином»: Коктейльная карта

06.09.2012 13:17:39

Cover_um_9_2012_face_big

Авторы статьи разработали «Модель Трех Ключей ТМ» в 2009 году. С тех пор множество компаний России и других стран изменили свой подход к отношениям с клиентами, повысив прибыльность и значительно улучшив результаты своего бизнеса. Специально для читателей журнала «Управление магазином» предлагается статья-самоучитель, которая позволит использовать часть «Модели Трех Ключей ТМ», сделать первые шаги на пути к успеху и уже в ближайшее время достичь потрясающих результатов.

Современному магазину крайне нелегко сегодня выживать в условиях жесточайшей конкуренции, когда надо и клиенту угодить, и себя не забыть… И с каждым годом все более востребованным становится аутсорсинг, позволяющий сфокусироваться на основном бизнесе, сократить эксплуатационные расходы, гибко управлять затратами, оперативно привлекать дополнительные компетенции, повысить надежность инфраструктуры и пр.

Так ли все «радужно» в работе с аутсорсерами? Что сейчас магазин отдает на стороннее обслуживание в первую очередь? Как защититься от недобросовестных аутсорсеров? Как фиксировать результаты и определять эффективность?

Феномен «быстрой моды» на современном рынке - это свидетельство стирания границ между марками Haute couture, предназначенными в традиционные времена для элиты, и демократичной модой, потребителем которой является средний класс. Вместе с тем быстрая мода является показателем развития современного общества, которое в своей динамике уходит от прежних классовых различий и социальной дифференциации, принятых в эпоху индустриального капитализма. В условиях возросших финансовых рисков последнего десятилетия модель «быстрой моды» показала свою состоятельность, которая, с одной стороны, позволила производителям одежды сохранить и увеличить рентабельность бизнеса, с другой - своевременно отразила стремление современных покупателей к экономичным моделям потребления.

Вы никогда не задумывались над тем, в какое удивительное время мы с вами живем? Наши возможности меняются изо дня в день. Да что там возможности - наша действительность каждую минуту становится другой. Развитие Интернета, технический прогресс, постоянное обновление и усовершенствование различных цифровых гаджетов постепенно стирают границы между офлайн- и онлайн-реальностью. Вполне закономерно, что вслед за этим меняются бизнес-процессы, методы работы в деловой среде. Сегодня выигрывают те компании, которые хотят и могут перестраиваться в соответствии с требованиями времени и выстраивать взаимоотношения с клиентами по-новому.

На сегодняшний день Интернет является идеальным способом продвижения - вы получаете возможность заявить о своем магазине в таких масштабах, которые немыслимы в традиционных офф-лайн способах рекламы по причине их стоимости. Кроме того, сегодня все больше потребителей ищут информацию о различных товарах как раз в «Глобальной Паутине», поэтому присутствие в ней не просто путь к экономии своего бюджета, но и стратегическая необходимость.

Контекстная реклама - наиболее распространенный способ заявить о себе в Сети, она дает гарантию, что ваш товар увидят только заинтересованные в нем пользователи, а значит, продвижение даст максимальный эффект. Конечно, при условии, что все было сделано правильно.

Многие торговые сети искренне полагают, что работают в мультиформате, пытаясь разместить одинаковый ассортимент в 300-метровом магазине у дома и 600-метровом супермаркете. На самом деле это не мультиформат, а просто работа с разными торговыми помещениями. Зачастую здесь нет никакой дифференциации и специфики, нет четко прописанных ролей и функций данных магазинов, их различие заключается только в площади. Многие российские сети только сейчас подходят к созданию четких форматов. О стратегии и концепции форматов для торговых сетей и пойдет речь в этом материале на основании разбора нескольких кейсов.

Научно-практическая статья, подготовленная экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Управление магазином», продолжает цикл публикаций, посвященных проблеме создания инновационных ловушек для потребителей женских товаров «первой необходимости»: пушно-меховых и ювелирных изделий, парфюмерии и косметики, а также потребителей косметических, парикмахерских и других важных и нужных услуг. Есть ли разница между скидками на товары для будущих мам и дисконтом на цветы как сезонный товар? Разберемся не торопясь (с прицелом на кошелек покупателей).

В одежном ретейле царит фаст-фэшн: быстро меняющиеся тенденции, стремление покупательниц регулярно покупать обновки привели компании-производителей к необходимости обновлять коллекции хотя бы раз в месяц. Такая скорость может вызвать рост товарных остатков - что делать, если их будет слишком много? В этой ситуации одной из важнейших задач становится оптимизация ассортимента. Как предвидеть, станет ли то или иное платье хитом продаж или же бесполезно провисит весь сезон в торговом зале? Каким образом производить оптимизацию ассортимента?

Предлагаем вниманию читателей материал, суть которого - развенчание мифов о том, кто и как сегодня торгует одеждой и аксессуарами в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), кто и как ведет себя в ситуации выбора одежды и аксессуаров в магазинах…

Одним из любимых лакомств покупателей продуктовых магазинов является печенье. Оно лидирует по объему продаж среди мучных кондитерских изделий. Это объясняется тем, что печенье имеет хорошее соотношение цены, качества и потребительских свойств. Рынок мучных кондитерских изделий представлен широким ассортиментом печенья, и покупатель при его выборе чаще всего проявляет консерватизм, отдавая предпочтение привычным брендам и маркам. Эта ситуация объясняется еще и тем, что продавец не может дать грамотную консультацию, чем отличается один вид печенья от другого, какое из них лучше и почему. Для того, чтобы уметь продавать весь предлагаемый магазином ассортимент печенья, продавцу необходимо знать, прежде всего, товароведную характеристику печенья, затем то, на чем основывается выбор покупателя того или иного вида печенья, а также каким образом его можно презентовать для разных категорий покупателей. Ответам на эти вопросы и посвящена статья.

Завершаем цикл статей о методах управления механизмами принятия решения о покупке, подготовленных нашим постоянным автором. Сегодня мы поговорим о самом «вкусном»: о том, что больше всего волнует наших уважаемых руководителей торговых точек, - о поведении продавца. Каким оно должно быть? Как работать с покупателем на разных этапах продажи? Как правильно слушать клиента? А как правильно разговаривать?.. на эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Я хочу публично признаться в любви такой деятельности, как продажа. Это искусство. И те, кто владеет им в должной мере, по праву могут считать себя самыми счастливыми людьми. Это сказка, волшебство, которое вы можете творить на глазах у других людей. Вы можете делать это каждый день и каждый час. Это счастье.

Размышляя на заданную тему, я, безусловно, вспомнил о работе специалистов отделов закупки в разных компаниях, да и личный опыт работы, связанный с формированием заявок в адрес поставщиков, дает мне моральное и профессиональное право рассуждать на заданную тему.

«Положить утром на полку то, за чем придет сегодня покупатель» - именно такой принцип должен лежать в основе управления розничной сетью, готовой к назревающей острой конкурентной борьбе. При этом управленческие решения должны учитывать не только потребительские интересы, но и эффективность цепочки движения товара от поставщика к покупателю на каждом участке. Обработка и анализ такого объема данных требует сегодня не просто IT-поддержки, а глубокой интеграции информационных систем в бизнес-процессы предприятия.

Одними из важных достижений для транспортной логистики и ретейла стали либерализация таможенного законодательства и создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Не секрет, что проблемы устаревшей и тяжелой системы серьезно тормозили развитие межрегиональной и международной коммерции. Благодаря созданию ТС сегодня сняты таможенные барьеры, что привело к росту товарооборота внутри альянса и увеличению потока грузов в направлении Европы.

Дорогие друзья! Накануне я провела очередной вебинар, посвященный инструментам контроля в жизни руководителя. Собственно, материал навеян именно данным мероприятием…

Контроль - один из немаловажных инструментов управления в жизни руководителя. Мы все работаем по-разному, но все знаем, что контролировать нужно, необходимо, важно! Я предлагаю посмотреть на контроль со стороны руководителя с точки зрения самостоятельности и ответственности сотрудников. Мне кажется, что такой взгляд немаловажен для директора магазина. Розничная торговля - очень интересное явление, в ней сходятся и процессный, и результативный виды контроля, а в практике руководителя используются очень разные контролирующие инструменты.

Ситуация: В 2010 году организация установила аппарат для приготовления и реализации кур-гриль на территории магазина розничной торговли. Правомерна ли уплата ЕНВД по указанному виду деятельности?

В сегодняшней высокотехнологической и информационно открытой бизнес-среде наличие самой современной электронной системы для составления ассортимента магазина не гарантирует ни эффективного развития бизнеса, ни стабильности продаж. Если вы лидер рынка, то ваш ассортимент копируют по принципу benchmarking[1]. Если вы просто «нащупали золотое сечение» при формировании запасов товара, то вашу наработку «сольют» конкурентам ваши же поставщики как best practice[2]. Сегодня, в условиях затянувшегося экономического кризиса, стало очевидно, что у большинства сетевых магазинов чересчур шаблонно-компьютерный подход к формированию ассортимента, а отличает их только разное расположение вдоль «дороги» клиента от работы до дома… Одним словом, друзья, розничные продавцы, «скатились» мы до «первобытного» уровня, когда лучшее, что предлагаем нашему клиенту, это месторасположение…

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.

Benchmarking (англ) - процесс ориентации на лучшие показатели/примеры в схожих отраслях.

Best practice (англ) - метод изучения и переноса лучших практических решений отрасли в свою практику.

Похожие новости

Деловое издание Маркетинг и реклама
Уникальная книга по складскому менеджменту впервые опубликована на русском языке
В канун Нового года компания AXELOT преподнесла российскому деловому сообществу долгожданный подарок: в рамках проекта «Библиотека AXELOT» впервые увидело свет русскоязычное издание книги «Склад как конкурентное преимущество» выдающегося эксперта складской логистики Йеруна ван ден Берга. 20.12.2013 16:07:00

Маркетинговые исследования