Для финансовой службы крупной компании очень важно иметь возможность оперативного управления по бюджетам и договорам. Однако используемые инструменты, включая систему бюджетирования и платежный календарь, не позволяют добиться этого в полной мере. В рамках мероприятия Сергей Львов подробно расписал, в чем основные недостатки управленческих систем, практикуемых в настоящее время в большинстве предприятий.
Участники семинара, а ими стали более 20 финансовых директоров ведущих предприятий Пермского края, признали актуальность поднятых вопросов и согласились с тем, что классические модели управления, которые используются на предприятиях малого и среднего бизнеса, для бизнес-гигантов не применимы.
По мнению Сергея Львова, одним из наиболее эффективных вариантов решения данной проблемы является внедрение системы управления обязательствами. Он рассказал об особенностях этой системы и на практических примерах продемонстрировал, какие преимущества она дает предприятиям.
«Первоначальная реакция аудитории была - «у нас есть нечто похожее». Это связано с тем, что концепция управления обязательствами предусматривает одновременное использование бюджетирования, управления договорами и управления деньгами. У большинства крупных компаний в том или ином виде эти инструменты есть. Сложность в том, что они находятся в разных методологических моделях и информационных пространствах, и стыки между ними происходят только на уровне интуиции конкретных управленцев. Задача же управления обязательствами в том и состоит, чтобы упростить принятие решений в области управления ликвидностью и рентабельностью компании, получить простой и надежный механизм, связывающий все воедино», - говорит Сергей Львов.
Понятно, что для российского бизнеса концепция управления обязательствами является новой и для перехода к ней нужно определенное время.
«Точно так же семь лет назад, когда мы рассказывали на своих семинарах об опыте и методике построения бюджетирования, многие участники говорили, что его внедрение преждевременно. Однако с развитием экономики и конкуренции назревает необходимость перехода к более сложным и эффективным моделям управления. Теперь бюджетирование является неотъемлемым инструментом управления для большинства российских компаний. Уверен, что то же самое ждет и систему управления обязательствами», - считает Сергей Михайлович.
Особый интерес аудитории вызвал новый программный продукт «InCoSol: Управление обязательствами». Эта уникальная разработка экспертов InCoSol Group, созданная как обобщение многолетней практики по внедрению систем управления в крупных компаниях, была впервые представлена бизнес-сообществу.
Семинар InCoSol Group в Перми стал первым мероприятием цикла по управлению обязательствами и получил высокую оценку участников. Вот отзывы некоторых из них:
В ближайшее время познакомиться с системой управления обязательствами смогут топ-менеджеры компаний из других регионов России - семинары InCoSol Group запланированы в Казани, Екатеринбурге и Москве. Регистрация проводится на сайте www.incosol.ru.
InCoSol Group / Investment & Consulting Solutions Group - федеральная инвестиционно-консалтинговая группа, конгломерат нескольких консалтинговых компаний, каждая из которых является лидером рынка в своей отрасли. Предоставляет комплекс услуг по получению максимальной отдачи от собственного и инвестиционного капитала для компаний среднего и крупного бизнеса со сложной структурой управления. Широкий набор компетенций InCoSol Group позволяет реализовать проекты «под ключ» - от разработки инвестиционных идей до повышения внутренней эффективности любой компании за счет внедрения в ней современных технологий управления и продвижения.