ГлавнаяНовости компанийОбразование и наукаFMCG Industry Forum: рождение бизнес-идей и заключение новых контрактов

FMCG Industry Forum: рождение бизнес-идей и заключение новых контрактов

05.10.2012 18:47:00

218_big

Каковы тенденции развития FMCG индустрии в Украине? Какие наиболее эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине? В какие инструменты роста продаж готовы инвестировать производители для увеличения доли рынка? Какое будущее у дистрибуторов в ближайшее время? На эти и многие другие вопросы отвечали эксперты FMCG-рынка на седьмом ежегодном FMCG Industry Forum 2012, который состоялся в Киеве 25 сентября.

Открыла форум Юлия Ермакова, Руководитель группы по работе с розничными сетями, Nielsen Ukraine, с аналитическим докладом, который помог участникам еще раз стратегически взглянуть на потребительский рынок.. В своем докладе «Тенденции потребления 2012: ожидание и реальность» г-жа Ермакова рассказала, что на данный момент существует позитивная тенденция - это рост глобального индекса потребительского доверия, однако во 2 квартале 2012 года он заметно упал. По показателям Nielsen Ukraine, рыночная концентрация для многих категорий товаров уже достигла очень высокого уровня, а экономический кризис привел к новому тренду потребления частных марок.

Наталья Кравец, Директор департамента торговой недвижимости, Colliers International Ukraine, продолжила форум кратким обзором развития рынка продуктового ритейла в Украине.Г-жа Кравец объяснила причины низкой заинтересованности выхода международных FMCG сетей на рынок Украины, среди которых были названы: низкий уровень доходов населения, нестабильность политической и экономической ситуации, ежегодная инфляция в 10-12%, «непрозрачный» рынок, а также сложная таможенная и налоговая системы.

Алексей Кот, Управляющий партнер, к.ю.н., ЮФ «Антика», в своем выступлении рассказал об антимонопольном регулировании соглашений в дистрибуции FMCG товаров. Г-н Кот объяснил, что ключевые проблемы антимонопольного регулирования - это отсутствие единых стандартов, правил рынка, и понимания противоправности действий со стороны участников. Среди наиболее распространенных злоупотреблений монопольным положением - завышение цен, разные условия продажи для ритейлеров, отказ от продажи товара или установление дополнительных условий без объективных причин.В продолжение данной секции Директор iVOX Ukraine, Тимофей Замурий, предоставил аудитории результаты исследований своей компании в докладе «Эффективные механики стимулирования продаж товаров в Украине». Наиболее успешными сценариями промо-акций, по результатам исследований iVOX Ukraine, являются те кампании, которые содержат благотворительный компонент (реагируют 1/3 потенциальных покупателей), а также мгновенные акции, которые подразумевают гарантированное вознаграждение.Владислав Сластен, Директор по продажам компании RBC Group Украина представил платформу бизнес-аналитики нового поколения QlikView, с помощью которой поставщики и ритейлеры могут анализировать первичные и вторичные продажи, активность торговых представителей и осуществлять бенчмаркинг.

Во второй секции форума были презентованы лучшие кейсы о развитии системы продаж от лидеров FMCG рынка. Назар Германюк, Исполнительный Директор, Кимберли Кларк Украина, рассказал в какие инструменты роста продаж готова инвестировать его компания сейчас. По словам г-на Германюка, чтобы увеличить продажи и долю рынка, необходима ясность в понимании общих целей; взаимопонимание между каналами сбыта; сосредоточенность дистрибуции на главных продуктах, а также знание поведения потребителя и максимизация продаж с полки в каждом канале.Продолжила тему Людмила Москаль, Менеджер по работе с ключевыми клиентами международного поставщика современных IT-решений для ключевых секторов экономики Comarch, предоставив игрокам рынка инновационные решения в цепочке товаропоставок, позволяющие повысить уровень продаж и сократить издержки. По мнению г-жи Москаль к ключевым проблемам на рынке FMCG которые можно решить с помощью решений Comarch можно отнести: Отсутствие регулярного изменения базы данных; ручной сбор и передача заказов; отсутствие информации об остатках на складах дистрибьюторов и о стоимости вторичных продаж; отсутствие информации о требуемых стандартах мерчандайзинга и присутствия;отсутствие on-line доступа к фактически правильным отчетам.Александр Махорт, Менеджер по работе с международными клиентами компании СК Джонсон, предложил участникам собственные инструменты повышения уровня эффективности дистрибуции, среди которых назвал наилучшими: развитие персонала, как главного актива компании, стабильное повышение качества обслуживания, а также внедрение инноваций. Для улучшения будущего дистрибуторов в цепи товаропоставок г-н Махорт предложил изменить философию отношений «производитель - дистрибьютор», которые, по его мнению, должны быть как одно целое.В рамках форума Татьяна Скоробогатова, Директор по маркетингу компании Украинский продукт (эксклюзивный дистрибьютор корпорации «Геркулес»), в очень нестандартной, но доступной форме объяснила роль линейной розницы в системе сбыта FMCG товаров.

Продолжая юридическую тематику, Вячеслав Кохляков, Адвокат, партнер Адвокатской фирмы «Династия», рассказал аудитории о методах борьбы с контрафактными товарами и о последствиях для торговых сетей за их реализацию.По мнению Ирмантаса Свазеса, Директора по продажам компании Wrigley Ukraine, качественный категорийный менеджмент является решением «выигрыш - выигрыш» как для ритейлера так и для поставщика. В своем докладе он привел успешный опыт кооперации производителей и ритейлеров Западной Европы с целью улучшения качества данного бизнес-процесса.В заключение секции, посвященной кейсам лидеров рынка, с докладом на тему «Поставщики FMCG товаров и ритейлеры. Справедливый контракт - фундамент партнерских отношений. Взгляд игрока рынка» выступил Дмитрий Писарев, Региональный менеджер по продажам компании Ферреро Украина.Данную тему участники продолжили обсуждать на дебатах, посвященным теме сотрудничества между службами закупок ритейлера и продаж поставщика. Эпицентром обсуждения был вопрос о том, как найти компромисс для сторон процесса в ценообразовании и в особенностях ассортиментных стратегий. Кроме того, на обсуждение были вынесены темы о влиянии региональной ассортиментной политики розничных сетей на представленность и продажи национальных брендов, о приоритетах закупщиков при отборе поставщиков, о причинах ухода поставщиков из сети, и др.В заключение FMCG Industry Forum 2012 состоялась «Биржа Контрактов» - уникальный формат встреч, во время которых поставщики FMCG товаров смогли провести переговоры относительно поставок своей продукции с представителями национальных и региональных розничных сетей Украины. Этот ключевой момент форума помог осуществиться многим знакомствам, которые в последствии смогут перерасти в тесное и взаимовыгодное партнерство. Среди ритейлеров, которые принимали участие в Бирже Контрактов: Фуршет, Эко-маркет, МЕТРО Кеш энд Керри Украина, BILLA Ukraine, Новус Украина, Ева, Watsons, Пакко Холдинг, ТАВРИЯ-В, Велика Кишеня, Амстор, Космо.Форум собрал отличные отзывы участников, которые отметили профессиональный уровень спикеров и экспертов и благодарили организаторов за «интересный и продуктивный митинг» и «фантастический опыт».

Компания Meeting Point выражает благодарность за поддержку мероприятия компаниям-партнерам: «Comarch», «Династия», «Антика», «iVOX», «RBC Group».Также организаторы благодарны за информационную поддержку форума, которую оказали телеканалы «Бизнес», «Первый Деловой», ЕВА, порталы All Retail, RetailStudio, B2Blogger.com, Rabota.ua, журналы «Дистрибуция и логистика», «FOOD UA», «FOOD Technologies & Equipment», «Акциз», «Брутто, «Мир продуктов», «Мир упаковки», «Комп&ньон».

B2Blogger
B2Blogger B2Blogger.com — «блогоиздание» о промышленном В2В-маркетинге, представляющее исключительную информацию и сервисы специалистам в сфере маркетинга, рекламы и PR, руководителям предприятий, консультантам по бизнесу, преподавателям и студентам учебных заведений. адрес 80512559652 Контактное лицо: Александр B2Blogger Подписаться на новости компании

Похожие новости

Образование и наука
Эффективную рыночную стратегию предприятия определяют бизнес-модели, которыми можно управлять.
Центр креативных технологий «Идеальные решения» (г. Москва) проводит деловую консультативную встречу «Стратегии бизнеса: управление бизнес-моделями». В ней примут участие руководители предприятий, владельцы бизнесов, менеджеры высшего звена, специалисты по развитию бизнеса. 23.10.2013 19:34:11

Маркетинговые исследования