Главной интригой постановки является то, что “Двойник”, заявленный автором, как радиопьеса, поставлен на языке жестов, что приближает спектакль к стилю Нового Европейского театра, переходящего на универсальный язык пластики.
Описать радиопьесу Дюрренматта, драматурга и признанного мастера психологического детектива, довольно сложно. Тем более сложно сыграть эти роли на сцене. Еще сложнее сыграть пьесу на языке жестов. Новый спектакль московского театра «Синематограф» - эксперимент, попытка совершить практически невозможное, соединить все части воедино.
Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом («Процесс» невольно приходит на ум). Подчеркнуто неправдоподобные сюрреалистические места действия, невероятные сюжетные хитросплетения и неожиданный, все ставящий с ног на голову конец пьесы - все это провоцирует зрителя на размышления.
Это очень яркий, рельефный и точный спектакль. Он прямо впечатывается в сознание. Пластика, музыка, компьютерная графика на белой стене. Радиопьеса превращается в контраст света и тени, чёрного и белого, звука и тишины. Пространство распадается на 3 части: реальность, пьесу в реальности и пьесу в пьесе драматурга.
Режиссер спектакля - Аида Хорошева (спектакли «Киномания-бенд» (Театр на Малой
Бронной), «Человеческий голос»)
Хореограф - Ирина Кашуба (мюзиклы «Зорро», «Звуки музыки»),
Сценография - Любовь Мошкова (Театр на Малой Бронной)
Актеры:
Алексей Знаменский (фильмы «Шапито-шоу», «Пыль»)
Максим Тиунов (фильм «Шапито-Шоу»)
Анастасия Несчастнова,
Ольга Мельникова,
Мария Румянцева,
Егор Сачков (Театр на Малой Бронной)