23 октября «Газпромнефть-Центр» завершил модернизацию автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в Смоленске на улице Соболева. На АГНКС была проведена полная замена газораздаточных колонок и оборудования по производству компримированного природного газа (КПГ). Техническое переоснащение станции проведено в рамках программы по обеспечению розничного рынка природным газом, являющимся высокоэффективным и экологичным видом моторного топлива.
Новое оборудование повышает мощность и производительность всей станции, а также обладает высокой степенью надежности. Станция рассчитана на заправку 400-450 автомобилей в сутки и расходует значительно меньше электроэнергии для выработки одного кубометра КПГ, чем раньше.
Модернизированная АГНКС выгодно отличается наличием современной системы безопасности. Если раньше требовался постоянный визуальный контроль оборудования, то теперь все процессы полностью автоматизированы.
«Газпромнефть-Центр» намерен устанавливать аналогичное оборудование на всех многотопливных автозаправочных комплексах (МАЗК), что позволит увеличить объем производства и реализации КПГ.
«Развитие региональной сети газонаполнительных станций - одно из самых перспективных и важных направлений деятельности компании. В настоящий момент разрабатывается проект крупномасштабного строительства многотопливных автозаправочных комплексов, а также реконструкции имеющихся АЗС и АГНКС в МАЗК. В частности, «Газпромнефть-Центр» планирует построить новые комплексы с блоком КПГ в Смоленске и в Твери. В долгосрочных планах - ввод в эксплуатацию нескольких МАЗК в столице в рамках программы Правительства Москвы по переводу городского наземного транспорта восьми автобусных парков ГУП «Мосгортранс» на метан, а также МАЗК с блоками КПГ в ряде подмосковных городов», - отметил генеральный директор «Газпромнефть-Центра» Лаврентий Пилягин.
Компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов и имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и меньшая стоимость. Он не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов, практически полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду, а также обладает меньшими эксплуатационными затратами. На данный момент, в отличие от КПГ другие альтернативные виды топлива — водород, электричество, этанол и прочие — слишком дороги для того, чтобы стать полноценной альтернативой бензину.