Основной задачей получения займа от учредителя является пополнение расчетного счета. Возможность вернуть средства через довольно длительный промежуток времени без процента сделали эту процедуру достаточно простой в использовании.
Однако, некоторые требования к оформлению процедуры беспроцентного займа от учредителя все же существуют. Итак, по порядку.
Требования об обязательном соблюдении письменного оформления договора определены в ст. 809 ГК РФ только для тех случаев, когда сумма заключенного договора не превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда более, чем в десять раз, или когда займодавцем является юридическое лицо (вне зависимости от суммы). Договор, считается заключенным с момента передачи средств получателю займа. Поэтому в подтверждение получения средств заемщик должен составить расписку с указанием суммы платежа и датой перевода (передачи) денежных средств. Особое внимание при оформлении договора следует обратить на указание безвозмездности займа. Прописать это следует отдельным пунктом. Отсутствие этого пункта будет автоматически означать, что заемщик обязуется выплатить по займу проценты в соответствии с п. 1 ст. 809 ГК РФ. По ставке, равной существующей ставке рефинансирования ЦБ РФ на дату возврата займа. Непрестанные попытки налоговых органов внести сумму полученного займа в базу налогообложения и, как следствие, противодействие этому субъектов хозяйственной деятельности, привели к тому, что Министерство финансов РФ в своем письме от 14 июля 2009 года № 03-03-06/1/465 определило следующее положение. В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц» и «Налог на прибыль организаций». В то же время, порядок определения материальной выгоды и ее оценки при получении беспроцентного займа от учредителя гл. 25 в НК РФ не установлен. Таким образом, материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль. Что ж, такое решение Министерства можно только приветствовать. Беспроцентный займ от учредителя является эффективным инструментом увеличения средств на расчетном счете предприятия. Главное, соблюсти все необходимые процедуры при оформлении займа. Что касается увеличения налоговой нагрузки на предприятие ввиду получения средств от учредителя, то в разъяснении Министерства финансов РФ признано недопустимым включения беспроцентного займа от учредителя в налогооблагаемую базу. Сейтбекова Елизавета Владимировна, управляющая Аудиторской фирмой «БИЗНЕС-СТУДИО»
Основной капитал фирмы «БИЗНЕС-СТУДИО» - команда высококвалифицированных аудиторов, имеющих индивидуальные квалификационные аттестаты на право осуществления аудиторской деятельности, бухгалтеров и консультантов.
состоит в членстве СРО НП «Аудиторская палата России», ОРНЗ 10801052673 имеет Заключение № 108 от 30.06.2010 года о признании аудиторской деятельности соответствующей действующему законодательству, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности РФ, правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодексу профессиональной деятельности аудиторов. аудиторская деятельность фирмы застрахована на 30 млн. рублей, что подтверждает полис Серии ОА № 7000223035 от 19 января 2011 года обладает сертификатом надежного предприятия г. Москвы, выданным МТПП (Московской Торгово-промышленной палатой) № 000.095 обладает собственной методикой проведения аудита, разработанной на основании ФСАД (Федеральных стандартов аудиторской деятельности) РФ и ФЗ-307 от 30.12.2008 г Имеет лицензию ФСБ № 19343 от 27.04 2011 года на право осуществлять работы,
связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
использует в проведении аудита новые прогрессивные разработки, а именно аудиторскую программу «Аудит XP».
Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день и надеемся, что работа нашей компании вносит небольшой, но существенный вклад в обеспечение оптимальных условий для развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий.