Что и говорить, рынок искусства непредсказуем. Его состояние напрямую зависит от количества клиентов, которые могут позволить себе отдать внушительные суммы за очередные шедевры. Покупателей на серьезные картины не так много, у каждого аукциона - не более 20-30 крупных клиентов, и когда хотя бы несколько из них выбывает из игры, это существенно сказывается на результатах торгов.Говорить о том, что арт-рынок упал, не имеет смысла. Подобные заявления выгодны лишь дилерам, которые желают добиться от владельцев картин более низких и выгодных цен. С учетом общего обвала акций, кризиса недвижимости и производства арт-рынок вышел из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Некоторые шедевры остались не проданными - но лишь из-за того, что многие их потенциальные покупатели не смогли позволить себе участие в торгах. Это вовсе не означает, что их владельцы готовы отдать свои произведения по более низким ценам - скорее, они будут ждать более выгодного времени, чтобы выручить за них еще большие деньги.Общее впечатление от аукционов: картины почти не повышались в цене и уходили по стоимости, не намного превышающей стартовый эстимейт. Но и это не повод для разговоров о кризисе: повышение цен напрямую зависит от количества покупателей, многие из которых, как мы уже говорили, предпочли не являться на торги.Настроения руководства аукционных домов вполне можно понять: в их ситуации отсутствие покупателей означает снижение оборотов арт рынка и как следствие - прибыли. Для владельцев картин, коллекционеров и инвесторов в искусство причин для беспокойства нет: ненадолго лишь снизилась ликвидность произведений, но их стоимость остается прежней, а по прошествии кризиса имеет все основания к росту. Более того, скорее всего, цены резко подскочат, поскольку вышедшие из кризиса покупатели получат наконец возможность инвестироватьсредства в произведения искусства, и создадут ажиотаж на арт-рынке. Для специалистов очевидно, что прошедшие торги оказались весьма выгодны для тех, кто располагал средствами для покупки произведений. Многие дилеры и коллекционеры получили возможность приобрести совершенно великолепные шедевры по низким, подчас стартовым ценам. Так, на весьма напряженно прошедших торгах аукционного дома Бонамс, где было продано меньше половины лотов, неизвестный счастливчик стал обладателем двух топ-лотов, ушедших почти по стартовым ценам - ранней акварели В. Кандинского (еще в июне она моглобы вырасти до миллиона фунтов) и раннего зимнего пейзажа Н. Гончаровой 1910-х гг.Вечерние торги Сотбис прошли достаточно бодро, чего нельзя сказать о дневном сейле. На Кристис не было продано ровно половины лотов с вечерних торгов, а дневные, напротив, прошли в оживленной обстановке. Рекордными стали результаты молотка на 3 полотна Абрама Архипова, одно из которых ушло более чем за 500 тысяч фунтов. Не совсем благоприятная ситуация сложилась на вечерних торгах Макдугалс: решение вывести топ-лоты в отдельный evening sale обернулось не самым выгодным образом для организаторов аукциона. Ксчастью, был продан топ-лот Константина Сомова, 122 рисунка "Книги Маркизы". Неожиданно намного выше эстимейта ушло к новым владельцам яркое полотно Алексея Исупова "Киргизская", или "Степная невеста". Шедевры Кончаловского (Парк 1922 года) и Лагорио ("Залив") не были проданы на самом аукционе, но по слухам, ушли к новым владельцам в ходе послеаукционных продаж. Необычайно много предложений посыпалось на владельца огромного полотна Б. Анисфельда "Золотая дань" - по словамаукционистов, сейчас ее владелец выбирает варианты среди поступивших предложений.Дневной сейл Макдугалс и сейл современного искусства прошли достаточно удачно. Одним из рекордов стала небольшая ранняя акварель Григорьева, которая ушла за 124 тысячи фунтов - достаточно дорого, учитывая, что этот результат приравнял ее к оценке редкой акварели Кандинского с аукциона Бонамс почти аналогичного размера.Счастливыми обладателями шедевров стали покупатели нескольких картин Шухаева, "Цветочницы" Яковлева, а в особенности - великолепного весеннего пейзажа Богданова-Бельского, ушедшего за относительно небольшие деньги - 174 тыс. фунтов. Другой пейзаж того же художника, "Сумерки в Риге", уникальный по своим колористическим и декоративным свойствам в некотором смысле к счастью остался у его прежнего владельца. В будущем, когда цены вновь начнут расти, за этот пейзаж его владелец сможет выручить не менее 500 - 700тыс. фунтов. Схожая ситуация наблюдается с многими другими топ-лотами аукционов - например, пейзажем Айвазовского, с обложки каталога Сотбис, который также не дотянул до нижнего эстимейта.
Главная
→
Новости компаний
→
Культура и искусство
→
Обзор русской недели в Лондоне. Кризис: deleted.
Обзор русской недели в Лондоне. Кризис: deleted.
10.12.2008 19:00:00
Галерея "Арт Деко"
----
expert@artdeco.su
+7 495 645 10 90
Контактное лицо: Екатерина Усова
Подписаться на новости компании
Похожие новости
Культура и искусство
Дана Релли спела на благотворительном вечере с детьми
В начале марта состоялось грандиозное мероприятие – настоящий праздник для воспитанников школы-интерната №24 благодаря фонду «Созвездие детских талантов». Детей ждал сначала аквапарк «Карибия», а потом фуршет в ресторане «Проспект Бар» с приглашенными звездами, в числе которых оказалась певица Дана Релли. 28.03.2014 17:12:13
В начале марта состоялось грандиозное мероприятие – настоящий праздник для воспитанников школы-интерната №24 благодаря фонду «Созвездие детских талантов». Детей ждал сначала аквапарк «Карибия», а потом фуршет в ресторане «Проспект Бар» с приглашенными звездами, в числе которых оказалась певица Дана Релли. 28.03.2014 17:12:13
Культура и искусство
Даже в Куршавеле художница Светлана Малахова не перестает работать
Художница Светлана Малахова даже в отпуск отправляется, беря с собой всё необходимое для живописи: холсты, краски. 16.01.2014 18:02:02
Художница Светлана Малахова даже в отпуск отправляется, беря с собой всё необходимое для живописи: холсты, краски. 16.01.2014 18:02:02