ГлавнаяНовости компанийЭнергетикаАвтоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов в городе Уфа

Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов в городе Уфа

30.11.2012 10:50:00

Gorod_2_big

Специалисты компании «Матрикс АйТи» завершили проект по оснащению 325 узлов учета тепловой энергии, установленный в жилых домах города Уфы, автоматизированной системой коммерческого учета энергоресурсов.

В начале 2012 года Администрация ГО г.Уфа поставила перед компанией «Матрикс АйТи» задачу - запустить городскую автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ). Цели проекта - энергосбережение, обеспечение достоверного контроля количества потребляемых коммунальных ресурсов, обеспечение устойчивого энергоснабжения бытовых потребителей, полная диспетчеризация. На первом этапе проекта требовалось запустить систему на 325 узлах учета, установленных в жилых домах г. Уфы.

В процессе внедрения АСКУЭ специалисты компании «Матрикс АйТи»:

установили оборудование нижнего уровня (шкаф АСКУЭ с коммуникационным контроллером) в жилых домах г. Уфы; установили верхний уровень: программно-аппаратный комплекс «Matrix» - сервер опроса, сервер архивирования, сервер тревог; установили клиентское программное обеспечение пользователей АСКУЭ; выполнили пуско-наладку смонтированного оборудования (связь осуществляется по каналу GPRS); выполнили доработку программного обеспечения верхнего уровня и клиентского программного обеспечения под требования пользователей.

В результате, введенная в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов позволяет:

получать архивные данные с приборов учета по каналам GPRS; отображать полученные данные на экране в графическом и табличном форматах; формировать различные формы отчетов; передавать полученные данные энергоснабжающим организациям.

Сложности, возникшие при внедрении АСКУЭ, были связаны с большим количеством разновидностей моделей узлов учета (ВКТ 7, ТЭМ 107, ТСРВ-024, ТСРВ-034, Гидрометр, Асвега и др.). Например, для подключения в систему прибора учета Гидрометр, потребовалось найти решение, которое позволило бы работать с интерфейсом М-Bus. Также, в ходе внедрения возникали трудности из-за низкого уровня сигналов, получаемых с объектов, так как в городе Уфе приборы учета установлены в подвалах жилых домов.

Одной из важных особенностей внедренной системы является возможность удаленной конфигурации установленного оборудования. Данная возможность позволила значительно снизить трудозатраты по внедрению системы и избежать трудностей, связанных с тем, что выделенные 325 объектов находились в разных частях города.

Несмотря на сложности, с поставленной задачей компания Матрикс АйТи справилась успешно. Введенный в эксплуатацию комплекс автоматизированной системы коммерческого учета тепла зарекомендовал себя положительно как в экономическом, так и в техническом аспектах. Оснащение данной системой общедомовых приборов учета 325 жилых домов позволило вести полный контроль и учет потребления энергоресурсов, что соответствует Федеральному закону № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

ООО "Матрикс Айти"
ООО "Матрикс Айти" Автоматизация технологических процессов в области энергетики, ЖКХ и в других отраслях промышленности. Создание и внедрение автоматизированных систем по энергосбережению (автоматизированные системы коммерческого учета энергоресурсов, автоматизированные системы диспетчерского контроля и управления, диспетчеризация энергоресурсов и технологических объектов). г. Уфа, ул. Менделеева 179 (347) 266-83-78 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Энергетика
«Россети» планируют завершить строительство распределительной сети для олимпийского комплекса трамплинов в середине декабря
На днях была завершена прокладка очередного участка сети и в настоящий момент уже две кабельные линии из пяти готовы обеспечить надежное энергоснабжение ключевого объекта Олимпиады. Отметим, что реализация проекта идет в рекордно короткие сроки – в управление группы компаний «Россети» объект был передан лишь в июле этого года. 20.11.2013 10:30:02

Маркетинговые исследования