Эксперты Счетной палаты РФ признают, что большинству государственных проектов присущи общие качества: несвоевременность, нескоординированность управленческих решений, недостаточная эффективность управления ресурсами, отсутствие требуемого количества и квалификации управленческого персонала. Подобная ситуация зачастую приводит к росту рисков реализации проектов, снижению качества продукции и услуг, существенному росту стоимости.
Проектные технологии являются признанным методом сокращения обозначенных выше рисков и активно внедряются в управление Государственными проектами и программами. Задача специалистов ГК ПМСОФТ будет состоять в обеспечении методологической и технологической поддержки процессов управления и контроля Государственных проектов и программ, что позволит повышать эффективность и снижать риски.
«Счетная палата не может позволить себе пользоваться устаревшими методами и технологиями, она должна быть на шаг впереди по уровню применяемых ИТ-решений и технологий управления, - отмечает Алексей Григорьевич Гончар, Генеральный директор Федерального центра информатизации Счетной палаты РФ. - Методологический и практический опыт экспертов Группы компаний ПМСОФТ в сфере управления комплексными проектами, программами и портфелями проектов поможет нам заложить серьезный фундамент эффективного управления и контроля Госпроектами и программами».
Группа компаний ПМСОФТ - ведущая консалтинговая организация стран СНГ и Балтии в области разработки и внедрения комплексных решений для управления проектами, программами и их портфелями, создавшая Первый Центр компетенции в области управления проектами на базе ПО Primavera и методологий PMI и AACE. Начиная с 1993 года, ГК ПМСОФТ выбирает и нарабатывает лучшие проектные практики, постоянно совершенствует методологическую и техническую базу знаний на базе методологий профессиональных ассоциаций PMI, IPMA, ISO, AACE и других, а также проводит обучение, сертификацию и аудит в соответствии с требованиями этих ассоциаций.
ГК ПМСОФТ локализует и адаптирует в соответствии с российской спецификой западные специализированные программные продукты для календарно-сетевого планирования, управления портфелями, рисками, стоимостью, качеством проектов, разрабатывает и постоянно совершенствует собственные программные продукты серии PM.soft для автоматизации портальных и BI решений, управления поставками, договорами, интеграции со сметами, ERP-платформами, предоставляет российским компаниям услуги по созданию, наполнению и сопровождению ИСУП на платформах ведущих вендоров: Oracle, Microsoft, SAP, 1C, ИНФОСТРОЙ, Linear Project, ASTA Development и других.
Федеральный центр информатизации Счетной палаты РФ (ФГУП «СП-Центр») создан в 2002 г. по инициативе Счетной палаты РФ. Руководство организации составляют профессионалы в области информатизации деятельности органов государственной власти, имеющие более чем 20 летний опыт практической деятельности.
С начала своей деятельности СП-Центр активно ведет работы по созданию комплексных систем автоматизации органов исполнительной власти с использованием последних достижений информационных технологий. К работам привлекаются ведущие отечественные эксперты и компании.
«СП-Центр» активно участвует в научной деятельности. Сотрудниками предприятия выполнен ряд научно-исследовательских работ по различным аспектам деятельности органов государственной власти. В настоящее время особое внимание уделяется сервисному обслуживанию информационных и коммуникационных систем. Создан центр технической поддержки, в котором задействованы эксперты по различным направлениям.
Счетная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Статус Счетной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», согласно которому Счетная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.
Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и дает заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счетная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.