ГлавнаяНовости компанийКомпьютерный бизнесNaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

NaviCon Group повысила производительность BI-системы в компании "САНГ"

05.05.2010 00:00:00

Компания "САНГ" успешно работает на российском рынке бытовой химии вот уже более 18 лет. Она специализируется на поставках высококачественной продукции ведущих мировых производителей: Henkel, Energizer, Schick и Schwarzkopf & Henkel. Сегодня у компании 20 центров дистрибьюции в Сибири и на Дальнем Востоке, которые охватывают 70% территории России и 20,6% населения страны.

В конце 2008 года в компании встал вопрос выбора системы для создания аналитических отчетов, простых в разработке, с разграничением прав доступа. При этом нагрузка на базу данных должна была быть минимальной. IBM Cognos BI оказался именно тем решением, которое удовлетворяло всем предъявленным требованиям, в том числе, и в части затрат на приобретение и внедрение. Методологическую часть проекта специалисты компании NaviCon Group разработали совместно со специалистами "САНГ". Непосредственно внедрение программного продукта заказчик осуществил собственными силами.

В ходе использования системы увеличивалось количество данных, усложнялась аналитическая модель. Все это привело к снижению производительности системы. А кроме этого, у сотрудников заказчика возникли новые потребности. Поэтому необходимо было решить следующие задачи:* развить и оптимизировать имеющуюся аналитическую модель и отчеты в системе;* повысить производительность системы за счет оптимизации настроек ее семантического слоя. Выбор подрядчика для этого этапа развития системы определили следующие факторы:- успешный опыт совместной работы специалистов "САНГ" и NaviCon Group;- наличие значительного числа проектов внедрения аналитической системы IBM Cognos BI, в том числе, работа с большими объемами данных;- присутствие специалистов подрядчика в Санкт-Петербурге, что позволяет обеспечивать оперативное взаимодействие с заказчиком.

В ходе коллективной работы специалистов NaviCon Group и ключевых сотрудников компании "САНГ" была оптимизирована модель BI, содержащая в себе десятки аналитических разрезов и ключевых показателей. Формирование двух OLAP-кубов модели происходит на основе данных по продажам и остаткам товаров. Сразу же после реализации проекта специалисты "САНГ" смогли с минимальными трудозатратами решить следующие актуальные задачи:- определять, на сколько дней торговли хватит текущего остатка товаров, чтобы избежать упущенной выгоды, связанной с отсутствием ходовых товаров на складе и соответствующим оттоком клиентов;- получать в ежедневном режиме данные по плановым показателям, фактические данные и отклонение от плана;- анализировать равномерность продаж торговыми представителями в течение месяца. На основе этого отчета строится мотивация торговых представителей. Он также способствует равномерному распределению нагрузки на склад;- напоминать операторам о снятии запрета на запрещенные к продаже, например, для переоценки, товары, чтобы предотвратить их "зависание";- отслеживать реализацию новинок;- управлять товарными запасами;- определять уровень сервиса по Out-of-Stock и по Overstock для мотивации специалистов по логистике;- определять непродающиеся, зависшие товары, т.н. "мертвый сток", а также плохо продаваемые группы товаров, количество которых на складе велико, т.н. "рисковый сток".

Вот как оценивает работу системы Михаил Медведский, начальник отдела Управления Товарными Запасами: "Одним из самых весомых преимуществ системы является ее удобство и простота. Я могу сам, без помощи программистов, даже из дома, сделать отчет по остаткам в любом разрезе. Или настроить ее так, чтобы отчет ежедневно к определенному времени приходил ко мне на почту. Менеджеры отдела постоянно пользуются кубами для оценки ситуации и пополнения запасов на складах".

Говоря о результатах выполненных работ, Даниил Осипов, ведущий бизнес-аналитик компании "САНГ" и руководитель проекта внедрения Cognos отметил: "Наша аналитическая модель стала более содержательной. Возросла актуальность данных, что привело к повышению качества принимаемых управленческих решений по основным бизнес-процессам компании. Сейчас всем филиалам доступны кубы Остатков и Продаж, информация в которых обновляется каждую ночь. На их основе пользователи Центрального офиса, филиалов Сибири и Дальнего Востока могут самостоятельно через Internet Explorer формировать любые отчеты согласно своим правам доступа. В наших планах - разработка еще одной аналитической модели по анализу взаиморасчетов с контрагентами (куб Оплат), анализ транспортных расходов (куб Доставки), а также оформление "Приборной панели" с ключевыми показателями эффективности. Кроме этого, нам интересна задача автоматизации процессов планирования и бюджетирования. Мы надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества с компанией NaviCon Group, специалисты которой не только оперативно решали наши задачи, но и делились интересной и полезной информацией".

NaviCon Group ул. Шарикоподшипниковская 38\1 http://www.navicons.ru akonyukhova@navicons.ru +7 495 66156 20 Контактное лицо: Конюхова Алена Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования