К 2020 году в столичном метрополитене намечена модернизация 261 вентиляционной шахты, на что будет затрачено немалое количество вентиляционного оборудования. За последние два года новые системы вентиляции были установлены уже в 72 шахтах. Кроме того, пресс-служба метрополитена подтвердила, что вся вентиляция в подземках является принудительной.
Для выполнения данных обязанностей было создано более 400 точек воздуховыброса и воздухозабора. Теперь, благодаря обновленным вентиляционным установкам, воздух в московском метрополитене нагревается зимой и охлаждается летом. К тому же, новые установки способны переработать далеко не один миллион кубометров воздуха в час, что позволяет заменять воздух три раза в сутки на всех существующих станциях. Летом применяются специальные режимы, которые снижают приток воздуха днем и увеличивают объем выброса, благодаря чему и происходит проветривание. А после десяти часов вечера система вентиляции начинает работать на максимум, чтобы на утро обеспечить тоннели и станции особо прохладным воздухом.
Эксперт компании «Империя сервиса» (сайт: http://imperia-servisa.ru/) утверждает, что на температуру станций оказывает сильное влияние не только погода, но и их глубина, возраст, а также гидрогеологические условия. Например, назвать прохладными можно лишь несколько новых станций («Достоевская», «Выставочная», «Марьина роща»), так как грунты, которые находятся вокруг них, не успели особо прогреться. Нормальной температурой для метрополитена считается от +18°C до 28°C. Ее контроль происходит ежедневно на всех станциях в пяти точках. «Все это очень важно, как и вентиляция ресторанов, которые обязаны присутствовать в данных заведениях» - заявляет эксперт «Империи сервиса».