Как изменился потребитель за последние 5 лет? На какие общественные тренды может «садиться» PR-специалист? Об этом поговорим в рамках «Круглого стола».
Также в номере мы исследуем корпоративные коммуникации для среднего и малого бизнеса, учимся проваливать пресс-релизы, наблюдаем за рекламой на радио, знакомимся с таким инструментом, как PR-видео, и приобщаемся к опыту замечательных пресс-секретарей. Ну и конечно, с жаром поздравляем всех, кто причастен к миру коммуникаций, с профессиональным праздником. Вам, дорогим читателям, редакция журнала «Пресс-служба» желает упорства, силы и новых знаний - о последних мы позаботимся точно!
Круглый стол
ТРЕНД В ПОМОЩЬ!
Что изменилось в российском потребителе за последние 5 лет? Как это отразилось на PR, т. е. что пришлось менять в коммуникациях? На какие тренды в обществе может «садиться» PR? На эти вопросы ответили эксперты журнала «Пресс-служба».
Управление PR-деятельностью
Наталия Белякова
БРЕНД КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТЕЙ
Пиарщик всегда ловит тренды, которые относятся и к профессии, и к отрасли, и к обществу в целом. Мы можем ловить, к примеру, информационные тренды, понимая, в каком ключе говорить о компании именно сейчас и какие особенности бизнеса выводить на первый план. Есть запросы со стороны СМИ и - шире - общества? Нужно отрабатывать эти запросы!
Александр Филимонов
ИЗ ЗАПИСОК ПРАКТИКА: КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА
За последние три года частота употребления термина «корпоративные коммуникации» в прессе выросла если не в порядки, то в разы. Между тем сама природа этого термина, а также задачи, которые призвано решать это направление коммуникационной деятельности, по-прежнему вызывает массу споров. Корпоративные коммуникации с точки зрения существующей классификации PR-деятельности определяются довольно четко, однако область применения этого вида коммуникационной активности у многих по-прежнему вызывает массу вопросов…
Инструментарий
Газиз Юсупов
КАК ИДЕАЛЬНО ПРОВАЛИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Чтобы пресс-релиз был провальным - бывает достаточно его написать. Просто собрав все возможные ошибки, свойственные тем, кто не задумывается, что пресс-релиз - это отдельный жанр и вид пресс-секретарского искусства!
Андрей Рунов
РЕКЛАМА В ГЕРЦАХ
Реклама на радио - один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую оказывает прямое влияние на рост продаж. При планировании размещения на радио необходимо учесть ряд особенностей, чтобы в конечном итоге реализовать медиаплан, который действительно будет эффективно способствовать решению бизнес-задач, поставленных клиентами.
ПРАВИЛЬНОЕ PR-ВИДЕО
Нет ничего скучнее словосочетания «корпоративное видео». И работы, которые им называются, такие же скучные. Почему? Потому что они не приносят пользы, не решают проблем, а созданы для самолюбования. А между тем фильм должен работать и зарабатывать для вас деньги, имидж, влияние, сторонников, лояльных сотрудников, чиновников, инвесторов. Как?
Юбилей
ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ: 2006 Г.
В 2013 году «Пресс-служба» празднует юбилей: нам исполняется 10 лет! В течение года мы будем знакомить наших читателей с прошлым журнала и PR-отрасли в целом - для тех, кто к нам присоединился недавно! В прошлом номере мы представляли обзор журналов за 2005 год. Следующий год мы презентуем двумя статьями. Первая - «Актуальные тенденции развития рынка PR в России» - отсылает нас к тому, что беспокоило PR-специалистов в 2006 году, подхватывая тему нашего круглого стола. Вторая дает рекомендации по эффективному мониторингу СМИ и практическое руководство по созданию отдела мониторинга региональных изданий.
Пресс-служба года
АЛЕКСЕЙ ЕРШОВ: «ВСЕ МЫ ПЫТАЕМСЯ ЗАВЛАДЕТЬ ВРЕМЕНЕМ ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ОНИ ОТВЕЛИ НА ДОСУГ»
Гольф воспринимается как дорогой элитарный вид спорта, в который скучно играть. Для разрушения этих барьеров Алексей Ершов, признанный членами жюри лучшим пресс-секретарем года в конкурсе «Пресс-служба года - 2012», проделал масштабную работу.
ЛУЧШИЙ PR-ПРОЕКТ В БИЗНЕСЕ: ВЫСТАВКА ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Лучшим PR-проектом с бизнесе по мнению членов жюри конкурса «Пресс-служба года - 2012» стала компания «МегаФон», представившая первую в России выставку инструкций для летающих людей.
Опыт
SMM BATTLE ОТ «ОДНОКЛАССНИКОВ»
В феврале 2013 года социальная сеть «Одноклассники» совместно с Cossa.ru запустила SMM battle с участием трех гуру социальных медиа и трех национальных брендов. Призовой фонд проекта составил 10 000 долларов.
Арам Даниелян
AXE: УЛЕТИ ПАРНЕМ, ВЕРНИСЬ ГЕРОЕМ!
В январе международный бренд AXE объявил об открытии собственной космической академии AASA (Axe Apollo Space Academy) и о старте мировой кампании «Улети парнем, вернись героем», результатом которой станет запуск 25 обычных человек со всего мира в космос. Запуск будет осуществлен в первом квартале 2014 года на космическом корабле американской кампании SpaceXC, с 2008 года специализирующейся на проектах, связанных с космическим туризмом. Полет на высоте 106 км над Землей целиком оплачивается организатором и станет полностью бесплатным для победителей…
PR-библиотека
Олег Матвейчев
12 ПРИМЕРОВ РЕШЕНИЯ PRОБЛЕМ
Издательский дом «Питер» представляет культовую книгу известного политолога Олега Матвейчева «Уши машут ослом. Современное социальное программирование». Экономика вторична, современный меч - это меч информационный» - утверждают авторы этой книги. Ее первое издание появилось 10 лет назад. Книга наделала шума и стала по-настоящему культовой. Авторы раскрывают читателю секреты манипулирования людьми и массовым сознанием, открывают глаза на то, как легко внушить народам целых стран любую выгодную для манипулятора идею. Запад блестяще использует манипуляции в своих целях уже не первое столетие, переписывая историю, скармливая миру любые мифы и сказки. Как же России противостоять оружию лжи и обмана? Как не потерпеть поражение в информационной войне, как уже было в девяностых? Читайте об этом в книге.
Журнал «Пресс-служба» представляет отрывок из книги, посвященный реальным примерам решения PR-задач.
IR - связи с инвесторами
Виктор Зимин
КОМИТЕТ НП «АРФИ» ПО АТТЕСТАЦИИ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ IR-СТАНДАРТОВ
Сорок третья статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» совместно с Альянсом развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами (НП «АРФИ»/ARFI) специально для журнала «Пресс-служба», посвящена началу обсуждения профессиональных стандартов специалистов по связям с инвесторами с последующим внесением соответствующего пакета документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно утвержденному перечню.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.press-service.ru/.