ГлавнаяНовости компанийОбразование и наукаИсследование «Перспективы и практика применения МСФО в России» 2013

Исследование «Перспективы и практика применения МСФО в России» 2013

27.08.2013 23:36:06

Prof-arena-logo_300____300_big
Целью его проведения является обобщение практики применения международных стандартов финансовой отчетности в России, в том числе причины и методы подготовки отчетности по МСФО, используемое программное обеспечение, проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при переходе на МСФО, а также опыт и готовность специалистов к применению международных стандартов.

Участники исследования получают возможность бесплатно посетить практическую конференцию, которая пройдет 27 ноября 2013 года «МСФО в России: особенности перехода и практика применения» и церемонию награждения победителей первого международного конкурса IFRS PROFESSIONAL.

В исследовании, проведенном в 2012 году, приняли участие более 2000 респондентов, основную массу которых составили главные бухгалтеры и специалисты по МСФО крупных и средних отечественных предприятий.

Как показали результаты исследования, большинство опрошенных компаний либо уже составляют отчетность по МСФО, либо планируют начать ее составлять в ближайший год (начиная с отчетности за 2012, 2013 годы). При этом число компаний, которые пока не планируют переходить на МСФО еще велико (43%), а число организаций, которые составляют отчетность по международным стандартам уже не один год еще пока незначительно (менее 20% опрошенных).

65% компаний, составляющих отчетность по МСФО, делают это полностью собственными силами, 25% — совместно с аудиторами и консультантами из консалтинговых компаний, и 10% — полностью отдается на аутсорсинг. Это свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоких требованиях самих компаний, с другой - о возросшей за последние годы квалификации специалистов, составляющих отчетность по международным стандартам.

При этом наиболее распространенным способом составления отчетности является трансформация (74%).

Основными проблемами применения МСФО, которые выделили респонденты, являются:

  • недостаток информации (сложность текстов стандартов). Причем сложными для понимания являются как оригинальные тексты стандартов, так и переведенные, введенные для применения российскими компаниями Минфином (ввиду их прямого перевода, без разъяснения новых для отечественных специалистов понятий);
  • отсутствие обобщения и анализа положительной практики применения МСФО российскими компаниями, а также разъяснений и комментариев к стандартам Минфина и других компетентных органов. При этом такая работа проводится Межведомственной рабочей группой по применению МСФО, образованной приказом Минфина России от 30.03.2012 № 148, из чего можно сделать вывод о неэффективном информировании заинтересованных специалистов;
  • высокая стоимость обучения для получения международных сертификатов по МСФО;
  • высокая стоимость услуг аудиторских и консалтинговых компаний;
  • недостаток квалифицированных кадров, как с позиции работодателей, так и с позиции компаний-заказчиков услуг по МСФО.

Исследование 2013 года, презентация итогов которого пройдет в конце осени, позволит проследить описанные выше показатели в динамике, посмотреть как изменилась картина практики перехода и применения МСФО в нашей стране за прошедший год, выявить потребности специалистов.

Принять участие в исследовании можно заполнив анкету на сайте международного конкурса IFRS PROFESSIONAL http://www.ifrs-professional.com/issledovanie-perspektivy-i-praktika-primeneniya-msfo-v-rossii

Профессиональная Арена
Профессиональная Арена Москва, ул. Никольская, дом 8, стр. 4 (495) 502 21 95 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Образование и наука
Advanced Executive MBA: Стратегический менеджмент и предпринимательство
Бизнес школа AMI приглашает руководителей и владельцев компаний к участию в программе Advanced Executive MBA: Стратегический менеджмент и предпринимательство. Эта управленческая программа посвящена вопросам развития бизнеса на различных этапах. Результатом программы станет бизнес-проект развития компании на ближайшие 3-5 лет. 26.07.2014 19:43:16

Маркетинговые исследования