По данным компании Philips, полученным в ходе комплекса исследований в Европе, выяснилось: улучшение таких экологических факторов, как освещение и качество воздуха, ведет к значительному улучшению здоровья, физического и эмоционального самочувствия. Цель данного масштабного проекта - воспитание людей, ответственно относящихся к своему здоровью, качеству жизни и к окружающей среде, понимающих, что природные ресурсы планеты не бесконечны, нуждаются в рациональном использовании и бережном отношении. Royal Philips Electronics обнародовала любопытные данные относительно важности освещения в школах. Исследования показали, что концентрация внимания и поведение учащихся в школе значительно улучшаются благодаря правильному освещению в классных комнатах. С помощью системы динамического освещения класса (Philips Dynamic Lighting Classroom System) учитель выбирает одну из световых настроек, предназначенную для определенной деятельности - «активный режим», «спокойный режим», «концентрированная работа» и другие. Выяснилось, что скорость чтения увеличилась на 35% (с 780 слов до 1051), повысилась концентрация, что привело к сокращению ошибок на 45% (с 17,85 до 9 ошибок), а гиперактивность школьников, наоборот, уменьшилась на 76%, по сравнению с классами, где установлены обычные системы освещения. В свете полученных данных Philips начала реализацию первого этапа оздоровительно-образовательной программы «Здоровые школы - разумные решения» (SimplyHealthy@Schools). Программа стартовала в 9 российских школах в Иванове, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Свердловской области и Краснодарском крае. В этих учебных заведениях компания Philips оснастила классные комнаты современным светотехническим оборудованием, включающим источники общего освещения, подсветку рабочей доски и датчики освещенности, позволяющим выбрать оптимальный световой режим в зависимости от уровня естественного освещения. Также в рамках программы проводятся внеклассные воспитательные семинары для школьников. Цель занятий - в развлекательно-игровой форме донести до детей информацию о важности таких полезных привычек в жизни человека, как регулярное проветривание учебных помещений, физическая зарядка, внимательное отношение к потреблению электроэнергии. В ходе занятий школьники 8-12 лет получают простые рекомендации, помогающие им самостоятельно улучшать свои успехи в учебе и внешкольных активностях. Программа, предназначенная для младших школьников, имеет краткосрочные и долгосрочные цели. К первым относится улучшение здоровья детей за счет использования в школах экологически безопасных систем освещения. Задачей компании Philips в перспективе является просвещение молодого поколения по вопросам ответственного отношения к окружающему миру, в том числе и к потреблению электроэнергии. Общая тенденция такова, что еще пять лет назад всего 10% потребителей в Европе выбирали энергосберегающие лампы, сейчас - уже половина. В ноябре 2009 г. президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Этот закон, в частности, вводит ограничения на оборот ламп накаливания, устанавливает требования по маркировке товаров с учетом их энергоэффективности. Москва по распоряжению мэра уже с 1 октября прекратила закупать обычные лампы накаливания для объектов бюджетной сферы. Экономичные энергосберегающие лампы для дома работают более десяти лет, потребляя значительно меньше электроэнергии. Замена обычной 100-ваттной лампы 20-ваттной энергосберегающей даст тот же уровень освещенности при сокращении расхода электроэнергии в пять раз. При установке энергосберегающих ламп в обычной 3-комнатной квартире можно сэкономить около 3 000 рублей в год. Образовательная инициатива Philips представляется особенно важной в свете указа Президента России Дмитрия Медведева, в соответствии с которым повышение энергоэффективности в стране к 2020 году должно составить 40%. Однако сегодня более 95% используемых в стране систем освещения малоэффективны, так как созданы по технологиям 70-х годов прошлого века. Между тем, полная замена устаревших осветительных приборов в домах, офисах, на торговых площадях и улицах может привести к 80% экономии электроэнергии, при условии окупаемости инвестиций в течение 2-5 лет. При этом переход на энергоэффективные технологии может стать дополнительным источником роста ВВП. Потенциал энергосбережения в России оценивается в 6 млрд. евро в год и может сократить ежегодно выбросы CO2 на 20 млн тонн. И эта цель реально достижима при условии, что каждый человек задумается о проблеме энергосбережения и с детства выработает привычку в своей повседневной жизни бережно относиться к потреблению электроэнергии. Образовательно-оздоровительная программа «Здоровые школы - разумные решения» призвана способствовать решению стратегической задачи, поставленной Президентом и Правительством Российской Федерации. Помимо этого, она помогает сформировать у школьников понимание того, что простые шаги и забота о здоровье и качестве жизни могут оказать положительное влияние на окружающий мир, а в конечном итоге - способствовать сохранению здоровья людей и чистой планеты.
За более подробной информацией обращайтесь к представителям Philips:
Руслан Ноздряков Директор по корпоративным коммуникациям Philips в России Тел.: +7 (495) 937-93-76; факс +7 (495) 937-93-59 E-mail: ruslan.nozdryakov@philips.com
Екатерина Савилова Специалист по корпоративным коммуникациям Philips в России Тел.: +7 (495) 937-93-00; факс: +7 (495) 937-93-59 E-mail: ekaterina.savilova@philips.com
О компании Royal Philips Electronics Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) - это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 116 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 60 странах мира. Объем продаж в 2009 году составил 23 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения. Мировой лидер на рынке потребительских товаров, Philips задает новые стандарты в сегментах плоских телевизоров, электробритв и средств личной гигиены, портативных телевизоров и DVD, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте http://www.philips.ru/newscenter.