При этом будет нанесен тяжелый урон технологическому сектору отечественной экономики, фактически законсервирован за Россией статус «сырьевого придатка».
Сокращение инвестпрограммы ОАО «РЖД» приведет к снижению объемов закупок высокотехнологичных изделий и материалов и будет означать сокращение машиностроительных и перерабатывающих производств, повлечет сворачивание их инвестиционных и инновационных программ, уменьшение налоговых поступлений в бюджет, увольнение персонала.
Единственным выигравшим от этого решения по тарифам будет сырьевой сектор.
Таким образом, будет сделан шаг назад в достигнутом техническом и технологическом развитии отечественной промышленности, процесс обновления и повышения конкурентоспособности российских высокотехнологичных производств остановится.
Последствия такой политики в перспективе приведут к тому, что потребности развития отечественной экономики придется удовлетворять за счет иностранных технологических и промышленных продуктов.
Данное предложение находится в полном противоречии с объявленным руководством страны курсом перехода от сырьевой экономики к инновационной, поскольку фактически обрекает важнейшие для страны отрасли высокотехнологичного транспортного машиностроения на безнадежное отставание и устаревание.
Как было отмечено президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2012 года, «важно стремится к реальному изменению структуры экономики, вернуть лидерство в ряде промышленных отраслей».
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.