ГлавнаяНовости компанийДеловые услугиДля чего маленькому магазину автоматизация или несколько стереотипов об автоматизации торговли

Для чего маленькому магазину автоматизация или несколько стереотипов об автоматизации торговли

15.09.2013 15:20:00

Привычная картина - это большой гипермаркет, нескончаемый поток покупателей, POS-терминалы, сканеры магнитных карт и все остальное оборудование и программное обеспечение, необходимое для быстрого обслуживания покупателей.

Представители большого бизнеса, гегемоны розничной и оптовой торговли чаще всего сами обращаются в IT-компании, сами являются инициаторами внедрения у себя новых технологий, которые и помогают им оставаться «у руля» и быть «первыми» в торговле. Работа современного гипермаркета без информационной системы целесообразна примерно так же, как наличие печного отопления в новостройке.

С небольшим продуктовым магазином у дома или маленьким павильоном в торговом центре, имеющий узкую специализацию (товары для дома, зоотовары, косметика и др.) дела обстоят иначе. Картина примерно такова: небольшое количество покупателей в течение дня, волна покупателей вечером, несколько сотрудников (2-5 в зависимости от размера магазина), которые часто являются и продавцами, и кассирами, и товароведами одновременно. Учет ведется в excel или в каком-нибудь журнале, в блокноте «от руки», потом все подсчитывается калькулятором. Вот примерно так, наверное, выглядит 95 % маленьких магазинов.

Их владельцы, задавая себе вопрос: «А зачем мне нужна автоматизация?», часто сами же себе и отвечают: «Конечно же, НАМ она не нужна! Это только для крупных магазинов…Ведь на покупку программы нужны деньги. Да и кому в ней работать…Сотрудников то немного…Ассортимент небольшой…Сами все посчитаем. Это лишнее!» С первого взгляда все выглядит вполне логично, но это только с первого взгляда…

Для того, что маленький торговый бизнес жил, процветал, и самое главное, приносил прибыль, владельцу или руководителю приходится решать те же самые задачи, что и руководителю крупной торговой сети:

  • Управление продажами (планирование продаж, анализ цен и управление ценовой политикой, анализ конкурентной среды и собственных конкурентных преимуществ);
  • Управление затратами;
  • Управление запасами (товарооборот, контроль остатков, своевременный заказ, поддержание ассортиментной матрицы)
  • Управление финансами (расчеты с поставщиками, своевременная выплата зарплаты, выплаты арендной платы и налоговых сборов)
  • Управление персоналом (подбор и обучение персонала, развитие лояльности сотрудников, контроль и мотивация персонала)
  • Управление маркетингом (привлечение новых клиентов, развитие лояльности у клиентов, рекламные акции, стимулирование продажи определенных товаров)

Таким образом, жизненно важные задачи для бизнеса любого масштаба одни и те же. Однако в первом случае (крупный бизнес) их призван решать широкий штат специалистов во главе с руководителями, которые имеют в своем вооружении всевозможные средства автоматизации. А во втором случае (небольшой магазин) все вышеперечисленные задачи приходится решать владельцу маленького торгового бизнеса, причем практически в одиночку. И в его руках оказывается не только стратегическое развитие магазина, о котором чаще всего и не идет речь… Он самостоятельно отвечает за жизнеспособность и конкурентоспособность своего бизнеса «здесь и сейчас».

Владелец небольшого торгового предприятия не может себе позволить нанять штат специалистов, состоящий из директора по развитию, маркетолога и т.д., поэтому он берет на себя как оперативное руководство магазином, так и все риски розничной торговли.

Автоматизация торговли на базе 1С:Предприятие 8

Ведь как показывает практика, для гипермаркета не будет критичным задержка партии ходового товара, увольнение одного сотрудника, воровство другого или пять недовольных покупателей в день. Те же самые события в маленьком магазине могут стать серьезной угрозой деятельности фирмы и принесут немало переживаний владельцу торгового павильона.

Таким образом, объем оперативной работы, с которым сталкиваются владельцы маленьких торговых магазинов, просто огромен. А успешно справляться с таким объемом оперативных, ежедневных, порой рутинных, но в то же время жизненно важных дел призвана автоматизированная информационная система на базе 1С, которой там нет.

А теперь сами ответьте на вопрос: «Нужна ли маленькому магазину автоматизация?»

Так если нужна…почему же маленькие магазины так неохотно к ней стремятся?

Основных причин две, как показывает наш многолетний опыт автоматизации торговли.

Первая причина: дорого. Так считают 80% маленьких магазинов. Хотя регулярная потеря прибыли из-за отсутствия ходового товара, из-за воровства персонала, из-за ухода постоянных клиентов по причине низкого качества обслуживания обходится на практике в разы дороже.

А знает ли руководитель, какой размер «среднего чека» у него в магазине? Сколько покупателей приходит в день? А сколько в выходные? Какой сопутствующий товар следует добавить в ассортиментную матрицу для увеличения привлекательности магазина?

Автоматизация розничной торговли на базе 1С:Предприятие 8

Каждый руководитель мечтает о процветании своего бизнеса, о постоянных довольных клиентах, о расширении ассортимента товаров или услуг. Все это возможно и реально за счет внедрения автоматизированной информационной системы 1С для торговли по доступной цене вопреки сложившемуся стереотипу «дорого».

Вторая причина: страшно. Так считают 20%. Работать придется «по-другому», в новой незнакомой программе. Но в реальности эти страхи несравнимы с волнениями, которые так часто преследуют маленькие магазины: Почему падает прибыль? Всем ли поставщикам произведены оплаты во время? У каких товаров подходит к концу срок реализации? А если снова кризис, то что..? Автоматизированная система поможет справиться с подобными страхами, так как под рукой у руководителя всегда будет оперативная информация для принятия верного управленческого решения.

Итак, на наш взгляд, автоматизация маленького магазина - это необходимость… а на Ваш?

«1С:Апрель Софт» - больше, чем просто автоматизация!

Мы создаем полезные и выгодные инструменты управления бизнесом.

Профессионально и с удовольствием!

Мы постоянно развиваемся и открываем пути развития для Вас.

ООО "Апрель Софт"
ООО "Апрель Софт" Продажа и сопровождение программных продуктов 1С. г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.7 (831)202-15-15 Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловые услуги
ShopMaster-2014 откроет двери прибыльности для 100 магазинов Украины и стран ближнего зарубежья
31 января 2014 г., в рамках 5-й Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2014» (TradeMaster® Group), более 100 владельцев и топ-менеджеров non-food розничных сетей и магазинов соберутся для обсуждения уникальных решений для увеличения продаж с 1 кв.м. 11.12.2013 16:14:00
Деловые услуги
Деловые услуги
Деловые услуги
Семинар: Организация эффективной работы на выставке, Омск
20-21 августа при содействии Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства прошел семинар, посвященный организации эффективной работы на выставке. 24.08.2014 00:09:55
Деловые услуги

Маркетинговые исследования