Представительство Ситроен в России в период с 14 по 24 апреля проводило тест драйв новинки в Пскове. Многочисленные группы автожурналистов (без преувеличения — со всей страны) по два дня нещадно «тестили» новенькие седаны по дорогам Псковщины, базируясь в арт-отеле «Арина Р.», что в Пушкинских Горах и пытались проникнуться «русским духом». Вообще, нужно вспомнить, что в не такой уж далёкой истории Россия и Франция имели весьма прочную связь. Сейчас связь эта утрачена, вполне возможно, безвозвратно — интересно то, что французы остались более русскими, нежели мы сами… «Путь к сердцу России» — именно так нарекли мероприятие в Citroen и всеми силами пытались пробудить чувства самоидентификации в российских автожурналистах — но, например, исполнение пушкинского наследия Народным артистом России во время вечерней трапезы у некоторых моих коллег вызывало раздражение… Обидно. Но это другая история. А вот сам Citroen C4 Sedan получился русским, в лучшем смысле этого понятия. Дело не только в месте рождения этих автомобилей (Калуга, на данный момент локализация производства — выше 34%). C4 Sedan создавался с поистине русским размахом: инвестиции в запуск серийного производства составили 120 млн. евро; специально под эту модель был создан экспериментальный цех (опытную серию из 38 автомобилей собрали ещё с июня по октябрь 2012 и испытывали во всех мыслимых режимах); вообще в рамках предсерийного производства собрано 500 авто и пройдено в общей сложности 800 000 км пробега; завод в Калуге — всего лишь второе предприятие концерна PSA в мире, где производится сварка плазменным методом.