В России рост облачного рынка опережает общемировой уровень: по прогнозам IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более 460 млн, а среднегодовой темп роста — более 50 %.
Потребителями облачных сервисов в России являются компании всех масштабов и отраслей бизнеса, но особенно активны те, кто работает на массовом рынке: банковский сектор, телекоммуникации, ритейл. Значительный рост отмечается в госсекторе. Основными причинами, по которым бизнес переходит в облако, являются гибкость, масштабируемость и существенное сокращение стоимости владения. Среди рисков клиенты называют обеспечение безопасности данных и недостаточную готовность российского законодательства, однако отмечается положительная динамика в решении этих задач: вышел новый закон о персональных данных, законодательно подтверждена правомочность электронного документооборота по коммерческим операциям (счета-фактуры и др.).
SAP уже сегодня предлагает в России широкий спектр облачных продуктов, в том числе — новейшие приобретения: решение для управления персоналом Success Factors, бизнес-сеть Ariba и многие другие. Преимуществами этих решений являются простота развертывания, высокая степень доступности и возможность существенного сокращения расходов на ИТ-инфраструктуру. К тому же, размещая данные и бизнес-приложения в собственном или внешнем облаке, компаниям не нужно вкладывать средства в модернизацию физической ИТ-инфраструктуры, что очень важно в условиях нестабильности рынка. Среди конкретных преимуществ облака для российских компаний на примере Ariba можно выделить следующее: благодаря сетевому взаимодействию сокращается количество компаний-посредников на пути от товара к покупателю. Например, сеть кофеен может найти бизнес-партнера — фермерское хозяйство или хлебопекарное производство. Выигрывает местный бизнес — в том числе средние и малые компании. А ведь именно этот сегмент бизнеса создает в России каждое третье рабочее место. И это яркий пример того, как ИТ принимает реальное участие в развитии экономики страны.
«Облачные технологии позволяют в любой момент получать доступ к необходимым бизнес и ИТ-решениям и данным, существенно сокращая при этом расходы на поддержку физической инфраструктуры. Сегодня, задумываясь о модернизации серверного парка и связанными с этим рисками и затратами, многие компании выбирают альтернативный путь — в облако, где нужный уровень гибкости, оперативности и масштабируемости получить гораздо проще. Задача SAP — предоставить клиентам лучшее предложение в этой области», - отметил Алекс Чудновский, вице-президент по направлению Cloud в Восточной Европе, SAP СНГ.
Информация о компании SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 248 000 клиентов, передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.
В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске, Киеве, а численность сотрудников превысила 1050 человек.
Более подробная информация доступна на www.sap.com и www.sap.ru
SAP: коротко о главном! http://www.twitter.com/sap_cis