ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и реклама2014 год не принесет значимых улучшений в рост потребительского спроса в стране

2014 год не принесет значимых улучшений в рост потребительского спроса в стране

26.12.2013 13:56:51

___________4___
Потребители заметили ухудшение собственного материального благополучия и стали менее уверены в будущем своего экономического положения. Поведение потребителей в следующем году будет таким же, как в 2013 году

Результаты анализа мнений потребителей в четвертом квартале 2013 года не смогли показать динамику роста, наметившегося в третьем квартале. Индекс потребительских настроений относительно прогноза состояния экономики России на ближайшие 12 месяцев упал. Показатель остается выше уровня конца 2012 года, поэтому кризиса потребители не ждут, хотя уверенность остается слабой. Впервые за три года измерений уверенность в росте собственного экономического благополучия существенно снизилась. Российские потребители заметили ухудшение своего материального положения и стали более осторожны в оценках будущего года.

Индекс потребительских настроений относительно улучшения экономики страны в 2014 году снизился на 5% и остается на уровне 36,9 балла. Рост уверенности потребителей в экономике страны по итогам периода октябрь-декабрь не смог устоять перед большим объемом негативной информации о пессимистичных прогнозах Правительства относительно слабого экономического роста в стране, и, тем самым, сменился недоверием потребителей. Вместе с тем, показатель к данному моменту не достиг уровня IV квартала прошлого года, поэтому потребители все же не так сильно ждут экономического кризиса в России, но уверенность в росте остается на слабом уровне.

По мнению российских потребителей, период восстановления факторов, влияющих на рост потребительского спроса и в будущем на ВВП, вновь откладывается.

Этот вывод подтверждается тем фактом, что потребители впервые за три года стали менее уверены в росте собственного благополучия в следующем году. Индекс потребительских настроений относительно улучшения личного благосостояния в течение следующих 12 месяцев упал на 18,2% и достиг уровня 52,4 балла, что полностью совпадает с уверенностью потребителей в конце 2012 года. Жители России стали менее уверены, что их положение продолжит улучшаться в следующем году. Итоги года показывают, что стагнация потребительского спроса в следующем году продолжится с незначительными улучшениями. Потребители будут очень аккуратны в своем поведении, а снижение уверенности в собственном благополучии может заставить жителей изменить свои привычки и экономить. Исходя из значений индексов, ориентиром поведения потребителей в будущем году можно принять все тенденции текущего года.

Женщины потеряли уверенность в собственном благополучии в следующем году. В росте экономики страны слабо уверены и мужчины, и женщины

В четвертом квартале 2013 года женщины потеряли уверенность в улучшении личного благополучия. Индекс потребительских настроений для женщин упал на 28% и составил 47,8 балла, в то время как мужчины по-прежнему уверены, что их материальное положение в будущем не сильно изменится. Индекс потребительских настроений относительно улучшения своего личного благосостояния для мужчин снизился на 7% и достиг уровня 56,6 балла.

Принимая во внимание, что частота покупок женщин гораздо выше, чем у мужчин, а также характер покупок женщин направлен на ежедневное потребление (товары повседневного спроса), снижение индекса потребительских настроений женщин может существенно повредить росту спроса на товары магазинов, торгующих продуктами FMCG. Женщины и домохозяйства будут больше внимание обращать на цены, ежедневная экономия может стать нормой.

Мужчины продолжат придерживаться своих потребительских привычек 2013 года, то есть потребительский спрос на дорогие виды товаров останется на текущем уровне или незначительно сократится.

Уверенность жителей крупнейших городов в росте собственного благополучия в будущем резко снизилась. Жители областных центров хуже всех оценивают возможность развития экономики страны в следующем году

За прошедший квартал жители крупнейших городов показали самое большое снижение уверенности в завтрашнем дне. Индекс потребительских настроений относительно собственного благополучия снизился у жителей городов с населением от 500 тыс. человек на 21%. Жители крупнейших городов стали больше опасаться за свое материальное благополучие, возможности остаться без работы или получить убытки в бизнесе. При этом уверенность в росте российской экономики практически не изменилась и осталась на уровне 38,1 балла.

Наиболее сильное падение веры в экономику страны показали жители областных центров с населением 200-500 тыс. жителей. Индекс потребительских настроений упал до уровня 23,8 балла. Потребители больших региональных городов не верят, что в будущем году экономическая ситуация в стране изменится в лучшую сторону и скорее всего будут приобретать дорогостоящие товары длительного пользования для сохранения своих накоплений. Кредитные деньги банков будут по-прежнему способствовать сложившемуся поведению потребителей, что и в текущем году.

Источник: Epsi-rating
Контактное лицо: amakarenko@epsi-rating.ru Подписаться на новости компании

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Маркетинг и реклама Деловые услуги
Маркетинг и реклама
Маркетинг и реклама
Маркетинг и реклама Красота и здоровье
Новые вендинговые решения
Многопрофильная компания ООО «Медсклад», один из ведущих поставщиков автоматов для надевания бахил и машинок для чистки обуви, а также поставщик и производитель медицинской одноразовой одежды, представляет вендинговые машинки для чистки обуви 3D Polisher и автомат для надевания бахил TITAN Vendor. 03.12.2013 09:49:18

Маркетинговые исследования