ГлавнаяНовости компанийМаркетинг и рекламаИндекс потребительских настроений на 2014 год в Казахстане

Индекс потребительских настроений на 2014 год в Казахстане

26.12.2013 14:08:25

______________________________-__kz_2013_big
Жители страны не прогнозируют ухудшение своего собственного благосостояния

Индекс потребительских настроений жителей Казахстана относительно развития экономики страны в следующем году снизился на 12% и составляет 60,3 балла. Тем не менее, уверенность в экономическом росте Казахстана на следующий год остается высокой.

Уверенность в улучшении собственного благополучия в 2014 году среди жителей страны практически не изменилась с прошлого года. Индекс незначительно снизился на 1,7%, достигнув уровня 66,2 балла.

Высокая уверенность казахстанцев в росте экономики и собственного благополучия будут позитивно сказываться на будущей потребительской активности жителей Казахстана. Рост потребительского спроса продолжится, хотя покупатели начнут обращать внимание на цену предложения.

Женщины и мужчины одинаково рассматривают перспективы развития экономики страны и собственного благополучия. Наибольшее падение потребительских настроений продемонстрировали женщины

Настроения женщин значительно снизились относительно возможностей роста экономики в Казахстане. Индекс потребительских настроений женщин упал на 11% и достиг уровня 60,0 балла. Уверенность мужчин снизилась на 9% до 61,0 балла. В конце 2013 года и мужчины, и женщины одинаково представляют возможности роста экономики Казахстана в следующем году. Снижение уверенности казахстанцев в стране пока никак не отразилось на восприятии собственного будущего материального благополучия. Сложившиеся потребительские привычки мужчин и женщин сохранятся в следующем году. Женщины будут делать покупки чуть более осторожно, чем мужчины, что может отразиться на торговле товарами повседневного спроса.

Средний класс казахстанцев верит, что их положение улучшится в будущем году. Потребители среднего и старшего возраста теряют уверенность в возможности роста экономики Казахстана

Жители Казахстана по-разному оценивают перспективы 2014 года. Наблюдается более высокая уверенность с потребителей с более высокими доходами.

Настроения женщин значительно снизились относительно возможностей роста экономики в Казахстане. Индекс потребительских настроений женщин упал на 11% и достиг уровня 60,0 балла. Уверенность мужчин снизилась на 9% до 61,0 балла. В конце 2013 года и мужчины, и женщины одинаково представляют возможности роста экономики Казахстана в следующем году. Снижение уверенности казахстанцев в стране пока никак не отразилось на восприятии собственного будущего материального благополучия. Сложившиеся потребительские привычки мужчин и женщин сохранятся в следующем году. Женщины будут делать покупки чуть более осторожно, чем мужчины, что может отразиться на торговле товарами повседневного спроса.

Средний класс казахстанцев верит, что их положение улучшится в будущем году. Потребители среднего и старшего возраста теряют уверенность в возможности роста экономики Казахстана

Жители Казахстана по-разному оценивают перспективы 2014 года. Наблюдается более высокая уверенность с потребителей с более высокими доходами.

Особенностью поведения жителей Казахстана является осознание того, что ситуация в экономике очень тесно связана с собственным материальным благополучием в будущем. Особенно заметна такая уверенность для жителей с низким ежемесячным доходом. По мере роста дохода уверенность в собственном благополучии возрастает, что может говорить о дополнительных возможностях роста потребительского спроса в Казахстане. Вероятно, что причина такого поведения - рост кредитования населения со средними доходами. Работа банков позволяет казахстанцам приобретать больше товаров и услуг, а уверенность в завтрашнем дне снижает чувствительность к цене кредита и ценам в магазинах. Всё это, безусловно, будет продолжать стимулировать потребительский спрос в следующем году.

С возрастом потребительские настроения казахстанцев заметно снижаются. Потребители среднего и старшего возраста гораздо менее уверены в будущем росте экономики Казахстана и собственного благополучия, их настроения показали самое значительное падение по сравнению с прошлым годом. При этом группа потребителей в возрасте 40-49 лет является одной из наиболее платежеспособных, поэтому нарастающий пессимизм этой группы может привести к снижению потребления дорогостоящих товаров в следующем году.

Молодое население Казахстана очень позитивно рассматривает будущее страны и собственного благополучия. Такое восприятие приведет к росту потребления молодежных брендов и услуг, связанных с данной группой потребителей.

Источник: Epsi-rating
Контактное лицо: amakarenko@epsi-rating.ru Подписаться на новости компании

Похожие новости

Маркетинг и реклама
Маркетинг и реклама
Группа Компаний «ГЕРОФАРМ» в партнерстве с BC Communications стали победителями PROBA-IPRA GWA 2013 в номинации «Лучший социальный PR проект»
13 декабря 2013 года в Атриуме Главного Штаба Государственного Эрмитажа состоялась церемония вручения премии PROBA-IPRA 2013. За победу, в 9 номинациях боролись 45 финалистов. Всего на конкурс было подано 157 заявок из 35 городов России и стран ближнего зарубежья. 18.12.2013 12:37:22
Маркетинг и реклама
Расширение специализации копирайтинга Demis Group
Demis Group внедряет ряд улучшений системы копирайтинга 20.05.2014 14:07:24
Маркетинг и реклама Интернет бизнес
Маркетинг и реклама

Маркетинговые исследования