Здесь показатели разнонаправленные. Начнем с Германии. На общем фоне небольшого снижения цены в 0,5-1,5% для Штутгарта, Мюнхена, Нюрнберга, Кёльна и Гамбурга, выделяются Берлин и Ганновер. В этих городах ночь в отеле подешевела на 5%. Дрезден, Дюссельдорф и Франкфурт наоборот подорожали - на 1-2%.
В Англии цены за сутки проживания в большей части городов снизились на 4-8%. Исключением являются Глазго, где стоимость осталась практически прежней и Эдинбург, Лечестер и Ливерпуль, где цены упали более заметно - на 8-11%. В некоторых городах, таких как Лондон, Манчестер и Ридинг проживание в отелях подорожало на 4-5%.
Польша показывает падение цен во всех городах кроме Закопане. Сильнее всего подешевели Позен, Лодзь и Быдгощ, на 9-10%.
При этом в отелях Франции и Италии обратная картина: в большей части городов они подорожали. В Италии подешевели только отели Генуи, Больцано и Болоньи на 1-3%, в то время как в остальных итальянских городах услуги отелей подорожали на 3-15%. Лидерами роста здесь являются Венеция и Турин с 12% и 15% соответственно. Во Франции же с ростом стоимости в 5-7%, лидируют Страсбург, Ницца, Нант и Лион.
В России наблюдается снижение цены в Екатеринбурге на 6%, Москве на 5% и Санкт-Петербурге на 11%, в то время как Калининград вырос на 5%.
Турция отличается значительным, в 7-17%, падением цен во всех популярных у отдыхающих городах - Стамбуле, Измире, Анкаре и Анталии.
Значительно подешевели отели в Китае. В зависимости от города, падение цен составило 7-17%. К Китаю присоединились Куала-Лумпур, Сингапур и Тайпей с их минус 5-9% и лидеры в падении цен - Мумбаи и Сеул с 18%-ным уменьшением цены за ночь проживания.
Абу-Даби, Бангкок и Дубаи наоборот, заметно выросли на 8%, 15%, и 26% соответственно.
Юрий Мясников, руководитель отдела по работе с отелями HRS Russia & CIS прокомментировал полученные данные: «Повышение цен обычно связано с увеличением туристического потока и финансовой обстановкой в стране. Снижение цены обычно происходит, если в прошлом году отели не смогли получить удовлетворительный уровень загрузки и хотят опередить конкурентов в новом году.
Таким образом, на основании приведенных цифр, мы можем делать промежуточные выводы о стабильных, теряющих или набирающих популярность туристических направлениях.
Отдельно стоит отметить, что снижение цен в некоторых городах также обусловлено подключением новых отелей бюджетной категории и апартаментов, с которыми вплоть до этого года мы не работали. Этот шаг сделан, чтобы предоставить нашим клиентам максимально широкий выбор объектов размещения».
Компания HRS, основанная в 1972 году с головным офисом в Кёльне и филиалами в Лондоне, Париже, Варшаве, Риме, Стамбуле, Сингапуре и Москве, является глобальным международным порталом, предоставляющим услуги по бронированию отелей и ориентированным на лиц, совершающих деловые поездки или путешествующих в личных целях. Компания работает с отелями всех категорий в 180 странах. HRS обслуживает не только миллионы частных лиц, но также регулярно осуществляет бронирование номеров для более чем 30 000 компаний, организующих совещания, а также деловые и групповые поездки. HRS предоставляет возможность бесплатного бронирования, подробноеописание каждого отеля и демократичные цены. Более подробную информацию о компании Вы найдете на сайте HRS.com.