Меняется и порядок взаимодействия с ее представителями. Работа со СМИ тоже требует нового наполнения, вслед за приставкой «new» к слову «медиа». Что это за новые медиарилейшнз? Чем они отличаются от классических MR? Александр Чумиков подробнейше исследует этот вопрос, предлагая читателям понять, какие трансформации произошли в СМИ и чего теперь ждут журналисты от пресс-служб.
Еще 10 лет назад не каждая организация в составе государственных учреждений имела сайт. Теперь это стало обычным делом, но вот довести сайт до ума и сделать его максимально информативным по силам пока немногим, что демонстрирует опубликованный рейтинг. Ну а вслед мы запускам материал о том, какими должны быть сайты. Читайте и применяйте знания, дорогие читатели. Надеемся, новый год стартовал для каждого из вас успешно и вы полны желания совершенствоваться. Вместе с нашим журналом!
Управление PR-деятельностью
Александр Чумиков
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНТЕНТА, ИЗМЕРЕНИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ МЕДИА
Когда информация была ценностью, ее добывали, хотели. Сейчас она сама лезет из всех щелей. Все это влияет на культуру чтения. Чтение утратило свое достоинство. Длина прочтения на планете, в целом, сокращается. Происходит это на фоне растущего количества человеко-прочтений. Объяснение арифметическое: количество текстов растет быстрее, чем количество человек. Все тем же количеством человек надо прочитать уже гораздо большее количество текстов. Поэтому чтение становится все короче и короче… Как пиарщику приспосабливаться к этим условиям?
Исследование
Вячеслав Романов
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С НАСЕЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
С 5 ноября по 5 декабря эксперты Фонда Свободы Информации провели мониторинг официальных сайтов администраций муниципальных образований численностью населения более 100 000 человек. Это 162 сайта администраций крупнейших российских городов, округов и поселений. Информация об их деятельности привлекает внимание широких слоев общества: граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов.
Татьяна Козулина, Михаил Карягин
САЙТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРИМЕРАХ
В ноябре - декабре 2013 эксперты Фонда Свободы Информации провели исследование сайтов Администраций муниципальных образований с населением более 100 тысяч жителей. В этой статье мы обобщили положительные и негативные практики наполнения сайтов муниципалитетов, а также дополнили ее рекомендациями по совершенствованию их информационной открытости.
Онлайн
Ольга Аксенова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КАНАЛ ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Виртуальные социальные сети различаются между собой разнообразными возможностями, предоставляемыми пользователям, своей общей направленностью, многообразными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Несмотря на это, есть общие черты, свойственные большинству социальных интернет-сетей, отличающие их от блогов, форумов, чатов и гостевых книг. Понимание этих черт необходимо для выявления возможностей использования социальных сетей Интернет в качестве канала информационного воздействия. Рассмотрим более подробно принципы работы таких интернет-сетей…
Коллеги
РОМАН СКУДНЯКОВ: «Я РАБОТАЮ НЕ С ТОВАРОМ, А С ЛЮДЬМИ, ЧЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВАЖАЮ»
Пресс-секретарь губернатора, руководитель пресс-службы правительства Нижегородской области Роман Скудняков рассказывает о том, что его стимулирует в профессиональной деятельности, какой должна быть пресс-служба органа власти и что значит критика для пиарщика.
Опыт
Лариса Серова
ПРЕСС-СЛУЖБА СПАСАЕТ ЛЕС
Хочется надеяться, что если не каждый пиарщик или пресс-секретарь, то многие думают не только об имидже, репутации и паблисити, но и о том, как сделать свою работу полезной для общества. Социальный PR - это, без сомнения, тренд. Как его можно применять?
Инструментарий
Анастасия Каримова
ПРИЕМЫ КОММЕРЧЕСКИХ КОМПАНИЙ И ШОУ-БИЗНЕСА - ДЛЯ ГОСПИАРА
Регуляторы финансовых рынков «чирикают» в Twitter, руководство Счетной палаты записывает ролики на YouTube, губернаторы активно постят в Livejournal. Мода на открытость спускается сверху - более того, только в этом году принят ряд документов, обязывающих ведомства общаться с населением и бизнесом. Госпиар перенимает приемы коммерческих компаний и шоу-бизнеса: когда надо, госструктуры вовсю рекламируют родившийся в их недрах проект или раздувают скандал, не забывая загонять неудобные вопросы под ковер…
Теория
Николай Пономарев
ФРЕЙМИНГ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ И ПОЛИТИЧЕСКОМ ПИАРЕ
Скорость и сила отклика на новости зависит от типа повестки дня. Например, парламент как демократическая площадка для публичной дискуссии требует от политических акторов видимого, но необязательно инструментальной реакции, поэтому парламенту проще реагировать на СМИ, чем правительству, от которого требуют реальных действий независимо от того, есть ли в поле зрения осуществимые решения или нет. Кроме того, в правительстве каждое решение требует переговоров для согласования предпочтений и интересов, в силу чего оно часто вообще не может реагировать на подсказки СМИ из-за отсутствия компромисса или консенсуса…
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru.