собственной статистики активности аккаунтов в системе sms-manager.ru.
За последние 3 месяца 5,5 % от всех наших активных клиентов хоть раз использовали функцию noS.MS, созданную для автоматической отписки от получения сообщений. Функция позволяет разместить в текстах SMS короткую ссылку, перейдя по которой абонент отписывается от дальнейшего получения SMS от конкретной компании. Сама компания - инициатор подобной рассылки, получает список номеров абонентов, которые больше не хотят получать их сообщения, а номера автоматически заносятся в «черный список», чтобы гарантировать их дальнейшее автоматическое исключение из активных баз для рассылок. Это позволяет избежать лишнего негатива и экономит рекламный бюджет.
Что касается персонализации сообщений, то эту возможность за последние три месяца использовали 2 % компаний. При этом в 90 % случаев персонализация SMS заключается в обращении по имени к абоненту в тексте сообщения.
Далее в исследовании наши клиенты рассказали, насколько такие возможности как персонализация текстов SMS и отказ от подписки с использованием noS.MS могут повлиять на эффективность рассылки.
В исследовании приняли участие более 100 компаний, регулярно использующих SMS в качестве канала коммуникации, из которых более 70 использовали различные дополнительные функции системы sms-manager.ru для увеличения эффективности рассылок.
Благоприятное влияние персонализации на эффективность рассылки отметили 40% опрошенных клиентов. При этом используют данную функцию далеко не все. К сожалению, не каждая компания должным образом относится к ведению собственной базы данных, и часть информации просто нет возможности использовать. Вторым фактором, влияющим на нежелание обращаться по имени - это экономия. Имя отнимает часть символов, а емкость одного сообщения, как известно, ограничена 70 символами, поэтому компании стараются максимально сократить длину сообщений. Ну и последней причиной нежелания персонализировать SMS является отсутствие достаточного времени, чтобы изучить дополнительный функционал системы по запуску рассылок. Хочется сделать быстрее и избежать возможных ошибок.
Что касается влияния на эффективность ссылки noS.MS в тексте сообщения, то 44 % клиентов не видят смысла предоставлять получателям сообщений возможность отписываться. Основной причиной здесь является все то же увеличение емкости одного сообщения. Кто-то опасается, что включив ссылку для отказа от SMS, получит очень много отписавшихся абонентов. Статистика же говорит об обратном. При добросовестно собранной базе количество отписок составляет менее одного процента. Не смотря на то, что большинство считают, что на эффективность данная функция не влияет, все же 27 % положительно оценивают данную возможность и убеждены, что использование ее повышает лояльность клиентов.
Далее остановимся на времени проведения рассылок. Понятно, что тут многое зависит от специфики деятельности компании. Но если рассматривать вопрос в общем, то распределение выглядит следующим образом. 25 % компаний считают, что эффективнее всего проводить рассылку в конце рабочей недели, непосредственно перед выходными. В начале недели SMS предпочитают отправлять 13 % респондентов. И лишь 7 % настраивают рассылки на выходные. Единицы клиентов рассылают сообщения регулярно каждый раз в определенный день недели. Это касается в основном крупных заказчиков. В течение рабочей недели без какой-то привязки к конкретным дням рассылают сообщения 21 %. Большинство опрошенных говорят, что день недели не имеет для эффективности рассылки никакого значения.
Если говорить о конкретном времени отправки сообщений, то здесь получается небольшое противоречие. Исходя из наших собственных данных большинство рассылок отправляются во второй половине дня, ближе к концу рабочего времени. При этом 19 % считают, что рассылки нужно отправлять с утра, а 18% - что вечером. А самое большое количество опрошенных - 48 % говорят, что рассылка должна отправляться в дневное, обеденное время. Объясняется это, как правило, тем, что срок доставки может по разным причинам затянуться, и SMS могут начать приходить поздно, что неминуемо вызовет негатив у получателей.
В общем и целом, внимание вопросу эффективности уделяет большая часть опрошенных. Более 80 % респондентов отслеживают и замеряют эффективность рассылок. Из самых распространенных способов можно выявить следующие: 38 % отслеживают изменение уровня продаж и отмечают его рост после проведения рассылок. 36 % опрошенных ориентируются на увеличение количества звонков. Многие компании в тексте сообщений дают ссылку на сайт. Также в числе наших клиентов много интернет-магазинов, поэтому эффективность измеряется по показателю роста посещаемости сайта. 12 % отметили рост on-line посетителей после отправки сообщений. При растущей популярности мобильного интернета этот показатель будет только расти.