«Дебют» этот, конечно, маленький блеф - музыкант хорошо известен в финском, а следовательно и в европейском высокопробном джазе. На «Bright» звучит медитативная по сути, но активная по подаче музыка. Мейнстрим от Иконена ясен и прозрачен, в нем нет занудства, авангарда, желания обязательно понравиться. Сдержанный свинг ненавязчив - он дарит отдых тому, кто делает ему шаг навстречу. Ощущение уместности и воспитанности возведено в обязательное правило - получается квинтэссенция стильности и ума, близкая к европейскому пониманию жизни вообще и отношению к искусству. В музыке нет самолюбования или игры мускулами - качеств, свойственным афроамериканским родоначальникам жанра. Это - взрослый разговор о жизни, а не попытка оторвать творчество от реальности. Ощущение от альбома - соразмерность и свободное дыхание. Если бы не актуальные музыкальные приемы, его следовало бы назвать классичным. Трек-лист украшают энергичный стандарт «Giant Steps» Джона Колтрейна и оскаровский номинант «I Fall in Love Too Easily» от мастера мюзиклов Жюля Стайна. Еще запомнились спокойствие мелодии знаменитого армянского ашуга Гусана Ашота «The «Testament of My Heart», аранжированной Яраляном, и сдержанное кружение темы Иконена «Ambivalsante». Ударные Оунаскари слышны, кажется, каждый миг, но при этом они не требуют особого внимания - это идеальный фон, база звучания. Контрабас же Варальяна удивителен. Его музыка, создаваемая иногда смычком, иногда пиццикато, часто словно делает шаг вперед, но очень спокойный. Особо отметим фееричность стартовой композиции «Bapmgwala» - в ней «шагающий» бас переходит на игру смычком, а затем «притворяется» прекрасной виолончелью. Сам Иконен завершает картину - он умеет одним движением, музыкальным жестом создавать настроение, а тех, кто делает это столь точно - единицы. Альбом ровен и выдержан, но не как вино, а как, допустим, погода-природа хорошим летом. В нем царит ощущение качественной уверенности. Из великих происходящее напомнило, пожалуй, Трио Билла Эванса, а эмоционально, по духу, не стилистически, конечно, в ряд захотелось поставить даже Гленна Миллера. «Bright» предлагает прекрасный выход из всех надуманных, накрученных эпохой музыкальных тупиков, причем выход достойный того, чтобы стать популярным мемом и теневой идеологией. Собственно и название, и обложка альбома - наивно намекающая на свет в конце тоннеля, без кавычек и объяснений говорят об этом же - в любом заборе должна быть дырка, в любой ситуации есть выход в позитив.