Названия пока нет, но уже известно, что в этом году машину можно будет купить (а не взять в лизинг, как Honda FCX). Пока, правда, продажи начнутся только в Калифорнии. Неизвестна и цена водородомобиля. Японцы говорят только, что за время разработки машины (10 лет) им удалось снизить ее цену в двадцать раз.
Еще одна новость — двигатель Hyundai GDCI. Корейцы пытаются сделать то, что не удалось ранее немцам из Mercedes и американцам из GM, — создать бензиновый двигатель без свечей зажигания. Это обещает дизельный расход и бензиновую мощность при отсутствии соответствующих звуков и вибраций.
А Tesla? Этой зимой я ездил на Model S в теплой Москве и в холодной Сибири и теперь прекрасно понимаю оптимизм «теслофилов» по поводу нового светлого будущего — это действительно настоящий прорыв в автомобилестроении. И знаете, что самое важное в Tesla Model S? То, что она невзрачно выглядит!
Эпохальные события сейчас происходят чуть ли не ежедневно — мы живем в интереснейшее время. Новые технологии появляются постоянно, а те, что были новыми еще вчера, стремительно дешевеют. Традиционная нефть, с другой стороны, дорожает. И пока все идет к тому, что будет дорожать вечно, запасы-то истощаются.