В результате проекта «Московский дом книги», единственная в России государственная книжная сеть, получила возможность усовершенствовать процессы, связанные с анализом и планированием продаж, повышением эффективности торговых точек, получением целостной картины состояния продаж и др. Руководству сети доступны в оперативном режиме ключевые показатели эффективности продаж, детальные и агрегированные данные, в том числе, расчет средних показателей по чекам (до 1 млн товарных позиций в месяц), товарных остатков (до 1,2 млн позиций). Время обработки аналитического запроса теперь составляет, в среднем, 2-5 секунд — в 140 раз оперативнее, чем при работе с ранее использовавшимися решениями.
Для создания единой системы управления бизнес-показателями крупнейшей государственной книжной сети были выбраны решения SAP BW 7.3, SAP Sybase ASE 15.x, SAP Dashboards, SAP Businessobjects4.1, их внедрение велось одновременно, при участии специалистов SAP Consulting. В течение полугода — с января по июнь 2013 года — система была спроектирована, протестирована и введена в эксплуатацию. Одним из факторов, обеспечивших успешность проекта, стали глубокие знания платформы Sybase, продемонстрированные ИТ-командой «Московского дома книги». Экспертиза Вадима Сафонова, заместителя генерального директора по ИТ, и Ивана Юмашева, руководителя по ИТ, помогла всей команде в кратчайшие сроки добиться результатов. В настоящий момент в системе SAP работают 30 пользователей - сотрудников центрального офиса и филиалов «Московского дома книги».
«Система SAP обеспечивает тот уровень оперативности и гибкости управления, который необходим с учетом масштабов нашей сети, ее значимости на книжном рынке, известности бренда, специфики книготоргового рынка. Благодаря SAP BW on Sybase вся работа сети теперь — как открытая книга», — прокомментировала генеральный директор ГУП «Объединенный центр «Московский дом книги» Надежда Михайлова.
«Книжный рынок значительно изменился в последние годы: в условиях меняющегося спроса ритейлерам необходима более глубокая аналитика для поддержки оперативных решений по планированию и управлению ассортиментом. Для «Московского дома книги» решение SAP BW on Sybase стало основой для нового подхода к продажам, позволяющего повысить их эффективность и фактически изменить ландшафт книжного ритейла в России», — отметил Роман Ганрио (Журавлев), директор по консалтингу и обучению SAP СНГ.
В состав сети «Московский дом книги» входят 38 розничных магазинов и интернет-магазин, а в ассортименте — более 200 тысяч наименований книг и более 50 тысяч наименований канцелярской продукции, в общей сложности — более 1,3 млн товарных позиций. Магазины сети ежедневно посещают более 25 тыс человек.
Информация о компаниях
SAP
Один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений, компания SAP помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом. Будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения — решения SAP позволяют повысить эффективность взаимодействия отдельных сотрудников и организаций в целом, сформировать глубокое понимание бизнеса и создать конкурентное преимущество. Решениями и сервисами SAP пользуются более 232 000 клиентов (включая клиентов SuccessFactors), передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту. В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. Также за прошедшие 20 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 1000 человек.
SAP: коротко о главном! http://www.twitter.com/sap_cis
ГУП «Объединенный центр «Московский дом книги»
«Московский Дом Книги» (http://www.mdk-arbat.ru/info?id=12) - это сеть из 38 книжных магазинов. В сети, кроме центрального магазина на Новом Арбате, есть 4 специализированных, 33 универсальных магазина и 1 интернет-магазин. В них представлен широкий выбор литературы всех направлений и канцелярских товаров на самый взыскательный вкус.