На страницах издания вы найдете актуальные и интересные статьи авторов-практиков, интервью руководителей и специалистов, мнения экспертов, работающих в сфере пиара.
Связи с общественностью - неисчерпаемая тема. Можно сказать, сколько людей - столько мнений. Более того, различный профессиональный опыт пиар-специалистов дает возможность по-разному взглянуть на ситуацию и найти порой неожиданное решение. Именно поэтому при рассмотрении тем мы не ограничились одним авторским мнением, а предложили экспертам высказать свою точку зрения.
В этом номере мы собрали материалы, которые будут полезны как начинающим PR-специалистам, так и тем, кто уже давно работает в этой сфере. Пиар или реклама? - Что приоритетно в стартап-проектах? Играет ли роль в продвижении компании сайт и что нужно учесть при его создании? Как писать и рассылать пресс-релизы и нужен ли в них креатив? Есть ли необходимость в корпоративном блоге?
Кроме того, вы познакомитесь с некоторыми из участников международного конкурса, проводимого для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью, - «Пресс-служба года», подавших заявки на участие в номинации «Лучшее корпоративное СМИ». На страницах журнала они поделятся секретами своего дела.
Наталья Булыга, редактор выпуска
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ЧТО ТЕБЕ ПОДАРИТЬ?
КАК ВЫБРАТЬ ТО, ЧТО ЗАПОМНИТСЯ И ПОНРАВИТСЯ?
Новый год, 23 февраля, 8 Марта, дни рождения компаний - множество праздников, которые мы отмечаем. И всегда появляется вопрос: что подарить партнерам, клиентам, подчиненным, руководству… Вариантов подарков множество, и как выбрать то, что запомнится и понравится? Об этом читайте в материале круглого стола. Руководители фирм и специалисты в области маркетинга и PR делятся с вами своими мнениями!
ПРАКТИКА
Валерий Золотухин
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ START-UP ПРОЕКТА: БЕРЕМ РЕКЛАМУ ИЛИ PR?
Если у вас есть идея и продукт, который ранее не был представлен на рынке, рекламировать его не только затратно, но и сложно. Как объяснить человеку, что ему необходимо приобрести, попробовать нечто, ранее неизвестное? Мой потенциальный покупатель до этого ходил в магазин, покупал себе йогурты, творог и Кефир, причем на каждой упаковке он видел большими буквами написанные слова «без ГМО», «содержит живые бактерии» и т. д. Купил и съел, никаких проблем. Как подтолкнуть его к покупке закваски, которую нужно еще и приготовить? Как побороть распространенное «не знаю - не буду»? Нужно говорить, объяснять и показывать.
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС
Варвара Киселева
ФОРМУЛА УДАЧНОГО ПРЕСС-РЕЛИЗА
Обязательным является определение потребности целевой аудитории пресс-релиза. Какую информацию из сообщения хотел бы почерпнуть читатель? Ответ на вопрос, о чем пресс релиз, должен складываться в момент чтения заголовка. Правильный заголовок привлекает внимание, заставляет остановиться на статье и начать просматривать текст. Больше внимания привлекают заголовки, содержащие некоторое количество цифр, например: «Рост сегмента рынка на 23% по непродовольственным товарам».
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
Дмитрий Русланов
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Соблюдение всех классических правил при подготовке пресс-релиза не гарантирует, что ваша работа будет воспринята журналистской братией и опубликована в СМИ. Большинство пресс-релизов, по мнению журналистов, похожи друг на друга, как волки на собак, - они скучны и неактуальны. Как же выделиться и завоевать симпатию «акул пера»? Скажем, если вы последуете хотя бы одному из приведенных советов, то ваши шансы на публикацию увеличатся вдвое. Совет первый: начните с сильного сценария. От большинства корпоративных пресс-релизов хочется зевать: не потому что они рассказывают все примерно об одном и том же: компания А купила компанию B, или компания С выпустила новый продукт, а потому что написаны шаблонно и уныло.
ИНТЕРВЬЮ
Интервью с Пекка Хуттунен, исполнительным директором компании Liana Technologies
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ КОМПАНИИ
Идея создания сервиса для распространения новостных релизов компании среди представителей СМИ и другой целевой аудитории (включая ее клиентов и партнеров) родилась исходя из потребностей рынка на тот момент времени. Сама идея распространения пресс-релизов была не нова, поскольку на протяжении нескольких десятилетий пресс-релизы распространялись по традиционной почте, затем по факсимильной связи, и с начала девяностых новостные релизы компаний начали рассылать по e-mail.
ПРОБЛЕМА
Анна Логиновская
ОТНОШЕНИЯ НА ДОВЕРИИ: КАК ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ B2B
В первую очередь клиенты получают информацию о вас в онлайн-режиме через ваш сайт. Не столь важно, какую первичную функцию он выполняет - визитки или магазина. Попав на него, клиенты должны осознать, что работают не просто с неким поставщиком товара или услуг, а с активной компанией, у которой хорошая репутация на рынке. Такого восприятия можно достигнуть за счет: визуального оформления. Это относится и к общему дизайну сайта, и к визуальным элементам, загружаемым контент-менеджером (фото продукции, сотрудников и пр.). Избегайте фотографий с бесплатных стоков, где модели изображают счастливых менеджеров. Они встречаются на каждом третьем сайте и выглядят очень неестественно.
ИНТЕРВЬЮ
Интервью с Максимом Раковым, руководителем департамента коммуникаций Tetra Pak
ЕСЛИ ХОТИТЕ ХОРОШИЙ САЙТ - СДЕЛАЙТЕ ЕГО УМЕСТНЫМ
А как сделать так, чтобы сайт не был просто симпатичной визиткой, но и PR-функции выполнял? Вернемся к базовым истинам. Надо в первую очередь задать вопрос: что нужно моим клиентам? Ответ на него позволит понять, какую информацию следует размещать на сайте. В России сегодня сильно развит рынок digital-услуг, что даже при минимальном бюджете можно создать грамотно построенный сайт. Но только он не будет работать, если вы сначала не определитесь в главном: что ваша аудитория хочет видеть на этом ресурсе, на каком языке она говорит (в смысле стиля) и на каком языке следует говорить вам?
ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
РЕДИЗАЙН САЙТА КАК СРЕДСТВО PR
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ СМИ
ВНИМАНИЕ: ИНТЕРВЬЮ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТРАНСЛЯЦИИ ЯВНЫХ И СКРЫТЫХ СМЫСЛОВ
СЛАВА… БЛОГУ!
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЧЕРНОМУ PR В ИНТЕРНЕТЕ
PR НА ПРОИЗВОДСТВЕ: ПЕРВЫЕ ШАГИ
ДАО РЕКЛАМЫ. ДАО ПИАРА
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ
ОШИБКИ В ОБЩЕНИИ СО СМИ
М4: ОТ МИЛЛИОНОВ ДО «МИЛЛИОНОВ»
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://biznespr.su/.