В последние несколько десятилетий в отрасли активно обсуждается вопрос строительства воздушных линий с использованием повышенных прочностных характеристик проводов нового поколения, т.е. с увеличенной длиной габаритного пролета и сокращением количества опор ВЛ. Это объясняется стесненными условиями и высокой стоимостью земли в современных мегаполисах, а также ожидаемым положительным экономическим эффектом. Однако новое строительство и увеличение габаритного пролета не всегда приводит к экономии на земле и опорах, особенно в городских условиях. Более того, это может приводить к удорожанию всего решения, при использовании более прочных и высоких опор.
Компания 3М представила на конференции усиленный композитный провод для воздушных линий электропередачи ACCR. Этот провод обладает высоким запасом прочности, надежной, проверенной годами конструкцией, позволяет не только в 2 раза увеличивать пропускную способность ЛЭП, но и максимально использовать существующую инфраструктуру, соблюдая при этом все действующие ограничения по нагрузкам и габаритам.
«Помимо улучшенной пропускной способности провод ACCR обладает меньшей массой, большей прочностью и устойчивостью к провисанию, по сравнению с существующими аналогами. К примеру, провод ACCR 795-T13TW Condor весит 1291 кг/км и обладает прочностью на разрыв 124379 Н, по сравнению с аналогичными показателями провода АС400/51 - 1490 кг/км и 120481 Н соответственно. Такая разница в параметрах позволяет произвести замену одного на другой для увеличении пропускной способности одновременно с сохранением габарита и снижением нагрузок на существующие опоры», - отметил Никита Ярцев, эксперт компании «3М Россия».