Что радует эмоциональную часть редакции, многие специалисты хотят ощущать связь с брендом и абы что продвигать не возьмутся. Зато рационалы одобрительно поддержали тезис о том, что любовь к профессионализму отношения не имеет. Заочная дискуссия получилась очень интересной - пусть в ходе нее и невозможно прийти к общему мнению. Однако резюмируем: миру мир, а бренду - уважение!
Тему любви к компании и профессии вообще продолжает наш герой номера - Кермен Манджиева, признанная пресс-секретарем года по версии конкурса «Пресс-служба года - 2014». Вера Футорянски раскрывает секреты продвижения, укладывая смысл PR в одну фразу: «Если ты говоришь о себе хорошо - это реклама, если о тебе хорошо говорят другие - это PR».
Конечно же, продолжаем традиционные рубрики от Елены Асановой, Алёны Вановой с Борисом Филяевым, Юлии Битюцкой и Андрея Мозолина. Много интересного, много важного и, надеемся, вдохновляющего - для вас, дорогие читатели.
Круглый стол
PR ПО ЛЮБВИ?
Так ли необходимо при продвижении продукта / компании уважать его / ее и даже любить? Или PR-профессионал должен решать задачи вне чувств и эмоций? Согласились бы вы работать с компанией, деятельность которой лежит вне ваших этических норм? Или продвигать продукт, который заведомо вреден / плох и т.п.? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола.
Мнение
Александр Чумиков
ДЕЛО - ТАБАК
«Вопрос круглого стола о том, согласились бы вы работать с компанией, деятельность которой лежит вне ваших этических норм, показался мне сверхинтересным. Равно как и заведомо неинтересны ответы на него типа: «Да я никогда (ни за что и пр.) не буду работать с компанией (продуктом), деятельность (воздействие) которых не соответствует некоторым этическим нормам. Все гораздо сложнее. Примерно, так, как описано в моей прилагаемой мемуарно-публицистической статье. После прочтения можно задать дополнительные вопросы читателям-профессионалам: так с кем из перечисленных субъектов вы стали (не стали) бы работать?»
Дмитрий Ожегин
ЛЮБИТЬ БРЕНД? ЖИТЬ ИМ!
«Некоторое время назад прекрасная и уважаемая мной Яна Харина задалась вопросом: нужно ли любить свою компанию и свой продукт, чтобы его успешно продвигать? …легко любить компанию с крутым инновационным продуктом и продвинутых потребителей… А если ты продвигаешь, к примеру, радиаторы отопления или газотурбинные двигатели? И мне захотелось порассуждать на эту тему».
Коллеги
КЕРМЕН МАНДЖИЕВА: «PR ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТ ДУШИ»
Кермен Манджиева развернула в Таджикистане масштабную работу по продвижению бренда «МегаФона». Благодаря этому компания вышла в лидеры отрасли, а Кермен стала лучшим пресс-секретарем года по итогам конкурса «Пресс-служба года - 2013». Журналу «Пресс-служба» она рассказывает о том, как важно любить свою работу и делать PR от души.
ВЕРА ФУТОРЯНСКИ: «ЕСЛИ ТЫ ГОВОРИШЬ О СЕБЕ ХОРОШО - ЭТО РЕКЛАМА, ЕСЛИ О ТЕБЕ ХОРОШО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ - ЭТО PR»
Вера Футорянски, PR-директор в международной компании foodpanda/hellofood, рассказывает о специфике управления коммуникациями в глобальной компании, о российских особенностях продвижения, а также и о том, чем отличаются PR и реклама.
Гениально!
Елена Асанова
ИМИДЖ-СТРИМИНГ: ВЫЗЫВАЕМ ПОТОК ОБРАЗОВ
В этом номере поговорим о развитии образного мышления и технике просмотра потока образов, которая является базовой для целого ряда творческих методик, разработанных доктором философии Вином Венгером. Ученый, спикер и тренер, Вин Венгер является одним из крупнейших мировых авторитетов в области изучения творческого потенциала сознания, извлечения идей из подсознания, методов ускоренного обучения и развития интеллекта.
Пресс-служба года
ЛУЧШИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ГОДА
Найти хороший информационный повод и упаковать его в яркий фантик - целое искусство. Свое мастерство доказали представители вузов и органов внутренних дел. Первое место в номинации «Лучший пресс-релиз» конкурса «Пресс-служба года - 2013» заняли представители Пермского государственного национального исследовательского университета (уже не раз становившегося призером конкурса «Пресс-служба года»), второе - Томского государственного университета (тоже неоднократные участники конкурса) и третье - Отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Инструментарий
ИРИНА МИХАЛЕВА: «ВИЗУАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ ПОЗВОЛЯЕТ НАГЛЯДНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ФИЛОСОФИЮ БРЕНДА»
Визуализация - важная тема современных коммуникаций. В этот раз мы рассказываем о визуальном маркетинге, его суть раскрывает Ирина Михалева, креативный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications.
Алексей Пронюшин
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», ИЛИ НЕМНОГО ОБО ВСЕМ И ВСЕ О НЕМНОГОМ
Одна из самых часто упоминаемых проблем при подготовке к публичным выступлениям спикерами - это недостаточная, по мнению самого выступающего, осведомленность о теме предстоящего выступления. «Самое главное для того, чтобы чувствовать уверенность, - хорошо ориентироваться в теме». Такие слова слышишь в девяти из десяти случаев, кода необходимо подготовить спикера к выступлению. В этой статье я коротко опишу технологию подготовки к выступлениям, которая помогает именно в этом случае: круглые столы.
Опыт
Арслан Хасавов
ПРЕДОТВРАТИТЬ КРИЗИС
«Как человек, всегда старающийся оправдывать возлагаемое на меня доверие, я жил в информационном потоке. В этом смысле неудивительно, что мне удалось в режиме реального времени отследить ситуацию, разворачивавшуюся с опросом телеканала «Дождь», и мгновенно предупредить руководство МТРК «Мир» о возможности возникновения схожих проблем»…
Владимир Нерюев
PR ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
5 мая в Смоленске масштабным флешмобом стартовала всероссийская патриотическая акция «Энергия Победы», приуроченная к празднованию 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие собрало более 500 участников: представителей общественных и молодежных движений, ветеранских организаций, органов государственной власти. Помимо этого, к освещению мероприятия были привлечены как региональные журналисты, так и федеральные СМИ. В итоге общее количество упоминаний акции в средствах массовой информации только за полторы недели превысило 150 сообщений.
СВАДЕБНОЕ РЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ VS. ГЛАМУР
Перед разработкой кампании по продвижению свадебного салона агентством InMar Relations была проведена диагностика - сбор и анализ информации о ситуации на рынке и проблематике бизнеса. По итогам проведения диагностики были сделаны следующие выводы. Позиционирование салона в рекламе не соответствует реальному ассортименту и уровню цен. Даже некоторые эксперты, до того как посмотрели ассортимент и цены, относили салон Lorange ближе к ценовой категории «премиум». Клиентами с высокими доходами Lorange не воспринимается «своим салоном». А вот для клиентов со средними и низкими доходами воспринимается как VIP-уровень. При всех рекламных усилиях марка Lorange имеет низкую известность среди потенциальных потребителей. Отсутствие баланса имиджевая/информационная реклама, в пользу имиджевой составляющей…
Внутренний PR
Юлия Битюцкая
ФИГАРО-ЗДЕСЬ, ФИГАРО - ТАМ. КАК ОБЩАТЬСЯ С ТЕМИ, КТО ЗАВТРА УЙДЕТ?
Наступил тот момент, когда вы понимаете, что ваш сотрудник скоро распрощается с компанией. Как вести себя с этого момента? Например, консалтинговая компания McKinsey славится тем, что поощряет связи с коллегами, перешедшими в другие компании, и видит в них потенциальных клиентов. То же происходит и в Силиконовой долине, где возможен обмен и клиентами, и сотрудниками. А что на этот счет думают в российских компаниях? Стоит ли воздействовать на мнение сотрудников-перебежников? Мы задали этот вопрос нашим экспертам, и вот что они говорят.
Символы и смыслы
Алена Ванова, Борис Филяев
ЯКОРЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ИМИДЖА И СИМВОЛ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Несмотря на то что якоря бывают разных видов (авиационные, строительные, технические и даже психологические), наиболее известен морской: приспособление для удержания судна на одном месте или замедления его движения, а также для его ориентации носом против ветра и волны. То есть якорь - то, что помогает кораблю преодолевать водное пространство и при желании оставаться почти на одном месте. Устойчивое выражение русского языка «бросить якорь» означает останавливаться где-либо, обосновываться и/или устраиваться на постоянное жительство. В переносном значении «якорь» - что-то надежное, стабильное и прочное. В семиотике, «на гербах, знаках, а также граффити первых христиан якорь означает спасение и надежду. Он часто изображается в перевернутом виде, со звездой, крестом или полумесяцем, чем подчеркивается его мистическая природа. В ‘Послании к Евреям’ апостола Павла говорится: ‘Надежда для души есть как бы якорь безопасный и крепкий’». Вопрос: какое отношение якорь имеет к PR? Ответ: имиджевое. В изображении якоря могут кодироваться PR-миссия и послание.
Исследование
Андрей Мозолин
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ИМИДЖА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Сегодня мы являемся наблюдателями очень интересных процессов, происходящих в российском пиаре. Существует масса факторов, которые повлияли на их возникновение и развитие - это и стабилизационные тенденции, постепенно усиливающиеся в нашей стране, и объемный опыт проведения всевозможных ПР-кампаний, который начинает переходить в новое качество, и ряд других. Один из этих процессов состоит в постепенном отходе от агитационных типов воздействия на целевые группы, применяемых в первую очередь на выборах, к интеграционным. Кардинальное отличие этих двух типов состоит в том, что если основная задача первого заключается в разовом формировании конкретного поведенческого акта, то второй ориентирован на более глубокую и долговременную перестройку сознания.
АВТОБРЕНДЫ В FACEBOOK: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
К настоящему моменту уже практически все автопроизводители, за исключением экзотических, имеют страницы в социальных сетях. Все бренды ведут страницы в Facebook, кто-то по-прежнему игнорирует «ВКонтакте», и совсем избранные присутствуют в «Одноклассниках» и других социальных сетях. Однако каждый из брендов по-своему подходит к стратегии присутствия в соцсетях. Ниже мы постараемся разобрать, к чему желательно стремиться, а что можно осторожно назвать «потемкинской» деревней. Сегодня мы поговорим о цифрах и о тех самых пользователях, ради лояльности которых и идет эта битва. На повестке дня - пока только русскоязычный сегмент Facebook.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.