ГлавнаяНовости компанийОбразование и наукаНовый подход к обучению – «квантовый»

Новый подход к обучению – «квантовый»

23.07.2014 16:51:01

В данный момент это курсы по математике, обществознанию, истории и русской литературе, но в ближайшее время планируется расширить линейку предметов до полного перечня. Электронные курсы выложены в свободном доступе.

Особенность этих электронных материалов в том, что они созданы по уникальной технологии, не имеющей аналогов в России. Нечто похожее представляют собой, пожалуй, только образовательные программы одного из лидеров дистанционного образования в мире - американской Khan Academy.

Как рассказал автор и руководитель проекта Павел Каллиников, учебные курсы сделаны с учетом современных представлений об обучении и той медиа-среды, в которой находится школьник, работающий за компьютером.

«Наш подход состоит в следующем: содержание учебного курса мы дробим на относительно мелкие части, - пояснил специалист. - Не на темы, как это было принято раньше, а на методически неделимые части, которые мы называем «квантами знаний». «Квант» - это некая информационно-методическая единица, которую ученик может усвоить за один раз, длительностью не более 10-15 минут, логически завершенная. Один подход к компьютеру - один «квант».

Например, «кванта знаний» - это доказательство теоремы Пифагора, которое является самодостаточным и не делится на составные части. С технической точки зрения «кванты знаний» состоят из текстово-иллюстративной части объемом 2-10 тысяч знаков, видеоролика и теста, с помощью которого проверяется, усвоил ли ученик содержание «кванта». В основе видеоролика, или так называемого скринкаста, находится учебная презентация, которая имитирует объяснения преподавателя за классной доской.

Один учебный курс может включать до 100 «квантов знаний», связанных между собой сложной сетевой структурой, которую разработчики называют «картой знаний». Она неиерархична, и в этом ее отличие от традиционного оглавления.

Преимущества такого подхода к структурированию знаний заключается в том, что учащийся сам может выбирать только тот «квант», к изучению которого он уже готов. Например, в начале курса он может изучать только первый «квант». После успешной сдачи теста становятся доступными сразу несколько логически связанных с ним «квантов знаний». С другой стороны, если в «квант» входят несколько связей, то он откроется для изучения только тогда, когда все они будут пройдены и зачтены. Таким образом, абитуриент может изучать некоторые материалы курса параллельно, а некоторые строго последовательно. Но в любом случае такая подача уроков будет способствовать лучшему усвоению учебного материала, уверены эксперты Университета «Синергия».

Помимо чисто прагматичного преподавательского подхода авторы проекта руководствовались и философской концепцией.

«Современный мир перестает строиться по иерархическому принципу, и сегодняшние студенты все чаще и чаще будут сталкиваться в жизни не с четко организованными системами, а со структурами сетевого характера. И в каком-то смысле наша «карта знаний» соответствует современному течению жизни, что является большим шагом вперед», - считает Павел Калинников.

Несмотря на то, что программисты и преподаватели Университета «Синергия» затратили немало усилий на создание «карт знаний» по предметам ЕГЭ и ГИА, учебными курсами может пользоваться любой желающий в открытом доступе.

В университете уверены, что современная маркетинговая политика любого вуза должна строиться по принципу свободного перетекания контента, который призван привлечь как можно больше учащихся. Университет не должен его продавать, потому что он продает образовательные услуги и обучение. Но если будущие студенты видят, что с электронным учебным материалом в вузе все нормально, то они охотнее идут туда на обучение.

Маркетинговые исследования