ГлавнаяНовости компанийСМИЖурнал «Пресс-служба» в сентябре: PR-прошлое и PR-будущее

Журнал «Пресс-служба» в сентябре: PR-прошлое и PR-будущее

24.09.2014 16:46:32

Ps_9_2014_cover_face_big
А у каждой истории есть собственная свалка - достижений, имен, событий и даже инструментов. Мы решили выяснить, что уже устарело в сфере коммуникаций (людей и события предпочли не трогать) - в рамках традиционного круглого стола экспертов отрасли.

Продолжает тему список бессмысленных PR-вложений - они особенно актуальны ввиду разгорающегося кризиса, стройнящего бюджеты. Но это настоящее. Заглянем же и в будущее, где виднеется восход эры digital mobile communications. Уходят идеи, уходят средства и методы. И тем интереснее изменения: что предложит рынок новому потребителю? Да и каким вообще он станет, этот человек будущего, вслед за которым потянется и PR?

Яна Харина, редактор

Круглый стол

СВАЛКА PR-ИСТОРИИ

Считаете ли вы какие-либо классические PR-инструменты неэффективными? Чем можно заменить или как осовременить изжившие себя инструменты? Если говорить о digital PR, то что уже пора отправить на свалку истории? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола.

Управление PR-деятельностью

Елена Торшина

PR БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ

Каждого пиарщика одолевают сонмища менеджеров по продажам рекламы всяких изданий, организаторы самых разных и самых странных мероприятий, блогеры, писатели, толкатели всего чего только можно… Это памятка для читателей - чего никогда не надо делать, на что никогда не надо тратить бюджеты, от чего никогда не стоит ждать хоть какой-то эффективности и отдачи, несмотря на обещанную выгоду (и заоблачные цены размещения).

Андрей Яблонских

РЫНОК DIGITAL MOBILE COMMUNICATIONS: ПРОРЫВ СКОРО

Сейчас наступила эра осмысленного потребления контента, на смену PR 3.0 (социально-интерактивный) приходит PR 3.1 (социально-интерактивный и мобильный). Мобильные телефоны и гаджеты - это то, без чего никто не выходит из дома. К слову, как давно вы пользовались обычным будильником? Сейчас в тренде «умные будильники» и «маски для осознанных сновидений». Рынок «интернет вещей» пришел в нашу обыденную жизнь - появляются «умные» пылесосы и мультиварки, которыми можно управлять удаленно, кресла, которые отслеживают вес человека и дают рекомендации. Все это может быть использовано для коммуникации с пользователями!

Инструментарий

Марго Гурницкая

DIGITAL НА СЛУЖБЕ РЕПУТАЦИИ

ORM (Online Reputation Management), или управление онлайн-репутацией, - один из наиболее актуальных трендов коммерческих коммуникаций на сегодняшний день. Мир маркетинга и рекламы давно изменился: появились новые подходы, направления и инструменты. Традиционные подходы - «проверенные пути» - не работают. Каналы онлайн-продвижения растут быстрее их офлайн-конкурентов. И если компания не работает над своим брендом в социальных сетях, на форумах, не занимается контентом на сайте - это не значит, что имидж нулевой. Репутация компании в интернете уже определенным образом складывается: хочет компания того или нет. И в силах бренда «повернуть» восприятие «себя» целевой аудиторией в нужное русло. Важно выстраивать «репутацию на местах». Разные площадки, разные стратегии, разные инструменты - под разные цели.

Ксения Алексеева, Диана Василенкайтите

ФУНДАМЕНТ ОТНОШЕНИЙ С ЖУРНАЛИСТАМИ

Компании, которые только начинает коммуникационную деятельность, нередко сталкиваются с вопросом - с чего начать? Работа специалиста по связям с общественностью по большей части связана со СМИ, поэтому очень важно уметь правильно выстраивать коммуникацию с журналистами. Как не испортить отношения с представителями СМИ и заложить фундамент для долгосрочного сотрудничества? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать ниже.

Мария Бубнова

ВОСПИТАТЬ ИДЕАЛЬНОГО СПИКЕРА

«Во всем виноват спикер» - любимая фраза многих увольняющихся пиарщиков. «С ним невозможно работать! Редкостное парнокопытное рогатое животное» - это, пожалуй, самые мягкие характеристики, которыми менеджеры и директора по связям с общественностью награждают своих бывших подопечных. Так что значит «быть плохим спикером» и действительно ли это приводит к неминуемым PR-провалам?

Гениально

Елена Асанова

КАК СДЕЛАТЬ ТВОРЧЕСТВО

СИСТЕМОЙ

Творчество - это процесс, который не должен быть хаотичным, его можно и нужно упорядочивать. Казалось бы парадокс, но чем системнее ваш подход к творчеству, тем лучше и креативнее результаты. Сегодня в рамках нашей рубрики о креативе я как раз хотела поговорить о том, как поставить творческий процесс на поток.

Мнение

Валерия Гришко

МОЛЧАЩИЙ ГОСПИАР

Ранее в нашей стране у государственных предприятий практически отсутствовала конкуренция. Сейчас, когда у людей появилось право выбора и возможность сотрудничать с коммерческими компаниями, которые могут предоставлять более качественные услуги по выгодным ценам, проблема конкуренции является одной из самых злободневных. Дело в том, что государственные предприятия перестают зарабатывать и, находясь на самоокупаемости, вынуждены привлекать людей из коммерческого сектора. Это так же касается менеджеров по продажам, маркетологов и PR-специалистов.

Пресс-служба года

ИДЕАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ

Проект создания единой системы внутренних медийных коммуникаций ОАО «Северсталь» занял первое место в номинации по внутрикорпоративному PR конкурса «Пресс-служба года - 2013». Представляем героев!

ПРОГРАММА PR_ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО ВЕЛОПРОКАТА «ВЕЛОБАЙК»

Программа PR-продвижения проекта городского велопроката «Велобайк» стала «серебряной» в номинации «PR с нуля» конкурса «Пресс-служба года - 2013». Это был поистине масштабный проект, который уже шагнул за пределы Москвы.

Внутренний PR

Юлия Битюцкая

ИННОВАЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

Под инновациями каждый понимает свое. Для одних это означает внедрение новой технологии в производство, для других - в управление, для третьих - в продажи. Википедия дает следующее определение: Иннова́ция - это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

В компании результатом творческого процесса стал «курс на инновации», взятый руководством. Но нужно ли это самим сотрудникам? Как привлечь консерваторов в союзники? Как сделать внедрение безболезненным? В поиске ответов на эти вопросы мы обратились к экспертам.

Символы и смыслы

Алена Ванова, Борис Филяев

ЯЗЫК ЦВЕТОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕМИОТИКИ, ИЛИ О ТОМ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИОН В PR И МАРКЕТИНГЕ

Существуют ли общества, где люди не дарят друг другу цветов? В знак любви, признательности, уважения… Цветы также приносят на похороны и возлагают к памятникам. Все мы знаем, что в каждом отдельном случае и цветы разные (розы - любимым, гвоздики - ветеранам), и их количество (четное - усопшим) и их цвета (желтые к разлуке) отличаются. Все это изучается (или должно исследоваться) семиотикой..

Опыт

Анна Стоклицкая

ВРЕМЯ РАСКРЫТЬ КАРТЫ

Придумать и реализовать инновационный проект - это еще полдела. Самое главное - донести информацию о нем до аудитории, сделать так, чтобы люди, для которых он задумывался, получили исчерпывающую информацию в удобной для себя форме. Мы в очередной раз столкнулись с этим, реализуя платежный проект для фестиваля FRUIT VIBRATIONS. Специфика массового развлекательного мероприятия заставила нас тщательно подойти к выбору инструментария, необходимого для продвижения проекта. И, похоже, этот выбор был удачным.

Исследование

Мария Тишкова

КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАКТИКОВ

Европейская программа коммуникационного мастерства и инноваций (The European Communication Professionals Skills and Innovation Programme, ECOPSI) - это исследовательский проект, целью которого является изучение компетенций, которые востребованы среди профессионалов в сфере коммуникаций в Европе. Контекстом для проекта служит коммуникационная отрасль в Европе, которая существенно выросла и развилась за последние 20 лет. На этот подъем повлияли политические, экономические и культурные сдвиги, которые заставили коммерческие и некоммерческие организации признать роль и значение коммуникаций в достижении организационных целей. Это включает в себя управление репутацией и имиджем как ключевыми ресурсами организации.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.

Маркетинговые исследования