В преддверии 105-й сессии Кантонской ярмарки экспортно-импортных товаров, которая пройдет 15 апреля - 7 мая в г. Гуанчжоу (Китай), маркетологи компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса в Китае, провели исследование, нацеленное на выяснение реальной популярности мероприятия в этом году. В результате опроса было установлено, что количество забронированных номеров в отелях стандарта 4 и 5 «звезд» снизилось по сравнению с октябрем прошлого года (накануне 104-й Кантонской выставки) на 30%, число желающих поселиться в 3-хзвездочных гостиницах уменьшилось на 20%. Кроме того, по словам представителей авиакомпаний, в этом году отмечается снижение «выставочного авиапотока» на 25%.
Вместе с тем, Центр внешней торговли Китая (организатор выставки) принял ряд мер, нацеленных на увеличение экономической активности иностранных участников и покупателей. Так, была снижена стоимость аренды выставочных мест на $220 - $440 в зависимости от расположения, уменьшилась цена изготовления выставочных рекламных материалов (например, для медицинских компаний - на 50%). Помимо этого, была проведена массовая кампания по привлечению внимания к выставке, причем основной акцент был сделан не на странах Евросоюза и США, а на перспективных рынках Африки, Азии и стран СНГ. В частности, во время своего визита в Россию в рамках промоушн-турне 17-28 марта, заместитель директора Центра внешней торговли Китая Чен Чаорэн призвал правительство РФ оказать посильную помощь в стимулировании продвижения продукции российских компаний на китайском рынке.
Однако Евгений Колесов, руководитель Opim Consult, компании-члена 12 профессиональных китайских ассоциаций производителей товаров и оборудования, убежден, что интерес к выставке заметно упал. «Нужно смотреть правде в глаза: внимание бизнесменов направлено не на развитие, а на сохранение того, что уже есть. Поэтому, объективно говоря, Кантонская выставка недоберет как минимум 30% - 40% бизнесменов из России», - сообщил эксперт по Китаю.
Стоит отметить, что учредители предстоящего мероприятия выдают более «красивые цифры». Так, в пресс-службе организаторов Кантонской ярмарки сообщили, что в 105-й выставочной сессии ожидается участие около 23 тыс. компаний (в предыдущей их было 22341), в том числе из России - 6 (осенние данные - 4), количество покупателей - порядка 200 тыс., в том числе из России - 4,5 тыс. (174 562 и 4,3 тыс. соответственно было зарегистрировано в 104-й сессии). Также предполагается, что общий объем заключенных на выставке сделок превысит $32 млрд. (рекорд прошлого года - $31,55 млрд.), в том числе $1,5 млрд. составит стоимость контрактов с российскими компаниями (кстати, в прошлый раз Россия заняла 3-е место по этому показателю, уступив первые позиции лишь США и Евросоюзу).