Коммерческие банки сегодня нуждаются в эффективных решениях по автоматизации бизнес-процессов. С одной стороны - универсальность их деятельности подразумевает большое количество внутренних процессов, часть которых направлена на получение прибыли, часть предназначена для обеспечения деятельности банка. С другой стороны - чрезвычайная формализованность деятельности коммерческих банков со стороны Центрального банка требует постоянного надзора за протеканием бизнес-процессов и контроля их исполнения. Несмотря на достаточно высокую степень автоматизации банковской отрасли, банки до сих пор испытывают дефицит эффективных решений в области workflow - систем управления бизнес-процессами. С учетом финансового кризиса на рынке появилась тенденция интереса к недорогим, но быстро окупающимся решениям, которые сразу после внедрения начинают приносить прибыль организации.
Особенно актуальным для коммерческих банков является вопрос возврата ссудной задолженности заемщиками банка.
Ситуация.
Несмотря на то, что в каждом банке данный процесс проходит по-своему, их руководство и сотрудники сталкиваются с одними и теми же трудностями:
• своевременность обработки кредитного дела заемщика и начала работы с ним по возврату задолженности; • риск потери кредитного дела при передаче его из подразделения в подразделение; • затрудненный контроль процедуры возврата задолженности и, как следствие, необходимость формирования в ручном режиме отчетов для руководства; • оперативность получения информации всеми заинтересованными подразделениями в случае погашения заемщиком своего долга.
Как правило, в решении вопросов банковского сектора помогают инструменты workflow. Одним из таких решений является система управления бизнес-процессами: ELMA.
Решение.
При описании бизнес-процесса «Возврат ссудной задолженности» в системе ELMA, были выделены 6 зон ответственности (участники бизнес-процесса):
• отдел финансового мониторинга; • отдел безопасности; • юридический отдел; • кредитный отдел; • директор банка; • финансовый отдел.
Графическая модель полученного бизнес-процесса включает в себя, помимо операций, выполняемых участниками бизнес-процесса (выбор заемщика, проверка долга), несколько выполняемых автоматически шагов: расчет процентов и пени, расчет государственной пошлины, формирование искового заявления.
Данные возможности системы позволяют снизить как время выполнения операций, связанных с расчетами и формированием пакета документов для подачи в суд, так и снизить риск ошибки при расчете сумм долга и процентов.
Более подробную информацию о системе ELMA можно получить по телефону: +7 (3412) 93-66-93 или на сайте: http://elma.elewise.ru/mail.html